logo
PEDAGOGIKA

Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (14 часов)

п/п

Тема

Часы

Виды

деятельности

Продукт

деятельности

1.

Место этнопедагогических знаний в формировании общей культуры человека.

2

Осуществить проектирование эссе «Известные педагоги Красноярска в прошлом и настоящем».

Эссе.

2.

Этнические различия и национальный менталитет.

2

Провести анализ по теме «Этнопедагогические особенности

общения и социальной регуляции поведения».

Реферат.

3.

Этнокультурная вариативность социализации и воспитания детей.

2

Разработать картотеку по родительскому контролю в разных культурах.

Картотека.

4.

Средства народной педагогики.

2

Подобрать пословицы и поговорки, которые считаются народными «моделями воспитания».

Доклад.

5.

Факторы народного воспитания.

2

Взять любую народную игру, прописать её цель и методику организации.

Конспект (подробное описание) игры.

6.

Современные проблемы этнопедагогизации образования.

4

Создать модель национальной школы

Модель национальной школы.

Основные направления исследований (рефераты, эссе, педагогические проекты, курсовые и выпускные квалификационные работы и др.):

  1. Раскройте сущность экологического воспитания с позиций этнопедагогики.

  2. Раскройте сущность понятия семьи как высшей ценности в народной педагогике.

  3. Проанализируйте идеи народной педагогики в произведении «Этика» П.А. Кропоткина.

  4. Раскройте значение идеи всеединства в народной педагогике и во взглядах философа В.С. Соловьева.

  5. Раскройте нравственно-воспитательный характер легенд.

  6. Опишите языческие элементы, присутствующие в современной повседневной жизни, и раскройте их воспитательную роль.

  7. Охарактеризуйте значение общечеловеческих ценностей в народной педагогике.