logo
PEDAGOGIKA

Тема III. История школы и педагогической практики в Средние века (2 часа)

Школа и педагогическая мысль Западной средневековой цивилизации. Базисные педагогические традиции. Философско-педагогическая мысль и педагогическая практика Средневекового Востока и базисные педагогические традиции. Просвещение и философско-педагогические идеи Византии. Диалектика отношения к человеку и детству от раннего средневековья до эпохи Возрождения. Школа и философско-педагогическая мысль эпохи·Возрождения. Гуманистические концепции детства и человека и соответствующие им модели воспитания. Религиозная антропология Реформации. Педагогика контрреформации. Персоналии: Боэций, Иоанн Дамаскин, М. Пселл, Г. Плифон, А. Алкуин, Фома Аквинский, П. Абеляр, П. Верджерио, Т. Мор. Т. Кампанелла, В. де Фельтре, Ф. Рабле, Эразм Роттердамский, Р. Агрикола, Х. Вивес, М. Монтень, Ибн-Сина (Авиценна), Фараби, Кей-Ковус, М. Лютер, Ф. Меланхтон, И. Штурм.

Воспитание у восточных славян до Х в. Воспитание и обучение в Киевской Руси. Просвещение и обучение на Руси в XIII вв., в XIV-XV вв., в XV-XVII вв. Личность в системе ценностей православия и Российского государства в этот период развития. Базисные педагогические традиции. Персоналии: Владимир Мономах, Сильвестр, Нестор, Даниил Заточник, Кирилл Туровский, Кирик Новгородцев, Ц. Федоров, К. Истомин, А. Курбский, Епифаний Славинецкий, Симеон Полоцкий.