II курс, IV семестр (72 ч.).
Изучение приемов техники масляной живописи. Дальнейшая тренировка профессиональных качеств зрительного восприятия (аконстантного видения натуры в свето-воздушной среде). Закрепление метода одновременного сравнения при определении больших тоновых и цветовых отношений в этюде пейзажа.
Определение тоновых отношений в близких по характеру пейзажах в различное время дня, при разном освещении и атмосферном состоянии. Овладение навыками подготовительного рисунка к масляной живописи на пленэре.
Развитие внимания, наблюдательности и зрительной памяти в условиях пленэра. Совершенствование навыков выполнения набросков и эскизов различными материалами. Изображение по памяти состояний природы, наблюдаемых ранее.
Формирование навыков наблюдения общего тонового и цветового состояния освещенности пейзажа.
Приобретение навыков живописи фигуры человека в условиях природы. Совершенствование зрительной памяти, образного представления, воображения. Изучение фигуры человека в процессе труда. Выявление в быстрых этюдах фигуры характерных особенностей профессии. Дальнейшее совершенствование приемов работы с натуры.
Закрепление практических навыков линейно-конструктивного рисунка в живописи с натуры.
Передача цветом большого пространства, сочетание в нем объемно-пластических масс природы и объектов современной техники. Выявление динамики трудовых процессов.
Знакомство с историческими, литературно-художественными и архитектурными памятниками края. Применение линейной и воздушной перспективы для выявления характерных качеств натуры.
Дальнейшее закрепление навыков творческой работы в условиях пленэра. Выявление тонально-цветовых различий между архитектурными и природными объектами в пленэре.
Выявление пропорций, ритма и локального цвета декоративных элементов в условиях пленэрного освещения. Развитие эстетического вкуса в процессе изучения народного творчества, совершенствование умений цельно видеть и передавать средствами живописи гармонию красок, гамму теплых или холодных оттенков.
Развитие внимания, наблюдательности и зрительной памяти в условиях пленэра.
Формирование навыков наблюдения общего тонового и цветового состояния освещенности пейзажа, фигуры человека.
Приобретение навыков живописи фигуры человека в условиях природы. Совершенствование зрительной памяти, образного представления, воображения. Изучение фигуры человека в процессе труда. Дальнейшее совершенствование приемов работы с натуры.
Выявление в этюдах фигуры характерных особенностей профессии. Закрепление практических навыков линейно-конструктивного рисунка в живописи с натуры. Соблюдение законов композиции в учебном этюде.
Развитие чувства единства изобразительности и выразительности в рисунке и живописи. Образная характеристика предметов и явлений природы.
Художественное воспроизведение результатов наблюдений и образных представлений в этюдах, набросках и эскизах. Дальнейшее обогащение профессиональных знаний, умений и навыков по живописи, рисунку и композиции в условиях пленэрного освещения.
Материалы – акварель, гуашь, бумага, карандаш, мягкие материалы; масло, холст, картон.
- Пленэр методические рекомендации и программа летней учебной практики по изобразительному искусству для студентов отделения художественно-графического образования
- 030800 «Изобразительное искусство»
- 051900 «Графика»
- 052400 «Дизайн»
- Введение
- Раздел 1. Особенности организации и подготовки к проведению летней учебной практики «пленэр» на отделении художественно-графического образования
- 1.1. Организация пленэра
- 1.2. Подготовка к практике (знакомство с местностью)
- Раздел 2. Учебно-тематическое планирование летней учебной практики
- 2.1.Содержание предмета (специальность 030800 «Изобразительное искусство»)
- I курс, II семестр (108 ч.)
- Тема 1. Изучение растительных форм, сбор материала для выполнения заданий по теме композиция. (28 ч.).
- II курс, IV семестр (108 ч.).
- Тема 1. Состояние в пленэре (20 ч.).
- Тема 2. Натюрморт в пленэре (20 ч.).
- Тема 3. Пейзаж (20 ч.).
- Тема 4. Архитектурный мотив (20 ч.).
- Тема 5. Композиционные зарисовки и этюды элементов городской или сельской жизни (12 ч.).
- Тема 6. Человек (16 ч..).
- III курс, VI семестр (108 ч.)
- Тема 1. Натюрморт на пленэре (14ч.).
- Тема 2. Пейзаж (26ч.).
- Тема 3.Портрет на открытом воздухе.(28 ч.).
- Тема 4.Архитектурный мотив. (20 ч.).
- Тема 5. Человек и среда (20 ч.).
- IV курс, VIII семестр (216 ч.)
- Тема 1. Пейзаж (70 ч.).
- Тема 2.Человек в природе (70 ч.).
- Тема 3. Композиционно- тематические задания (76 ч.).
- 2.2.Содержание предмета (специальность 051900 «Графика»)
- I курс, II семестр (72 ч.)
- Тема 1. Изучение растительных форм, сбор материала для выполнения заданий по теме композиция. (18 ч.).
- II курс, IV семестр (108 ч.).
- Тема 1. Состояние в пленэре (20 ч.).
- Тема 2. Натюрморт в пленэре (20 ч.).
- Тема 3. Пейзаж (20 ч.).
- Тема 4. Архитектурный мотив (20 ч.).
- Тема 5. Композиционные зарисовки и этюды элементов городской или сельской жизни (12 ч.).
- Тема 6. Человек (16 ч..).
- 2.3. Содержание предмета (специальность 052400 «Дизайн»)
- I курс, II семестр (72 ч.)
- Тема 1. Изучение растительных форм, сбор материала для выполнения заданий по теме композиция. (18 ч.).
- II курс, IV семестр (72 ч.).
- Тема 1. Состояние в пленэре (12 ч.).
- Тема 2. Пейзаж (28 ч.).
- Тема 3. Архитектурный мотив (14 ч.).
- Тема 4. Композиционные зарисовки и этюды элементов городской или сельской жизни (8 ч.).
- Тема 5. Человек (10).
- Раздел 3 методические рекомендации по выполнению отдельных заданий пленэра
- Кратковременные этюды и зарисовки (пейзаж на состояние в природе)
- 3.2 Рисунок на пленэре
- 3.3. Рисунок архитектурных памятников и зданий
- 3.4. Рисунок элементов пейзажа (растений, деревьев, фигуры человека в пленэре)
- 3.5. Этюды деталей и отдельных элементов пейзажа
- 3.6. Натюрморт в пленэре
- 3.7. Многоплановый этюд с введением архитектуры, изображений людей и животных
- 3.8. Длительный пейзаж по предварительным, композиционно решенным этюдам
- 3.9. Портрет на пленэре
- 3.10. О композиции
- Содержание
- Раздел 1. Особенности организации и подготовки к проведению летней учебной практики «Пленэр» на отделении художественно-графического образования
- Раздел 2. Учебно-тематическое планирование летней учебной практики
- Раздел 3. Методические рекомендации по выполнению отдельных заданий «Пленэра»