logo
Методич

3.5. Этюды деталей и отдельных элементов пейзажа

Осваивая в краткосрочном этюде пейзажные мотивы и давая лаконичную обобщенную характеристику изображаемых предметов, студент не имеет возможности остановиться на отдельных деталях. Поэтому необходимо уделить внимание работе над этюдами-фрагментами отдельных деталей и элементов пейзажа. В данном случае студент может углубиться в анализ объемов, выразительных силуэтов и выявить особенности облюбованных деталей пейзажа.

В этом задании как бы сливаются задачи по написанию пейзажа и натюрморта. Вариантов можно набрать множество: часть дома с крыльцом или окно с наличником, группа деревьев, облачное небо и т.п. К примеру, этюд детали пейзажа, рассчитанный на 4-6 часов работы. Мотив крыльца впоследствии может служить частью длительного пейзажного этюда.

В каждом задании студент должен решать композиционные задачи и проблемы перспективного и колористического построения полотна. Особенностью данного задания является то, что здесь предполагается более внимательное изучение средствами живописи камерных мотивов природы. Разбирая тончайшие цветовые отношения, прослеживая атмосферные влияния, студент имеет возможность добиться материальности, весомости изображаемых предметов и растений, элементов народного творчества, присутствующих в постройках, памятниках зодчества.

Задание рассчитывается на 2-3 сеанса, проходящих в одно и то же время суток. Размер картона можно увеличить, или работать уже на холсте. Иногда студенты, увлекаясь точной передачей мелких форм, объемов, теряют ощущение цельности в работе. Необходимо учить их подчинять все детали большим объемам и общему тоновому и цветовому решению.