logo
Методич

Введение

Практика в условиях природы является неотъемлемой составной частью подготовки учителей изобразительного искусства, художника - графика и дизайнера.

Сформированные на аудиторных занятиях знания и навыки по рисунку, живописи и композиции закрепляются и углубляются работой на пленэре. Кроме профессиональной подготовки, летняя практика играет важную роль в формировании умения сознательно применять приобретенный опыт работы на открытом воздухе в самостоятельной творческой работе.

Практика «Пленэр» ориентируется на самостоятельную работу студентов по живописи на открытом воздухе, и не только в период проведения практики, но и в течение всего учебного года.

Целью методической разработки является осуществление методической помощи студентам при подготовке к практике, ее организации и проведении. В процессе прохождения практики часто возникают проблемы выбора мотива для этюдов, в ведении много сеансовых холстов, в умении собирать материал для будущих композиций и др. Рекомендации по решению этих проблем нашли свое отражение в данных методических указаниях. Вместе с тем необходимо научить будущих специалистов в области изобразительного искусства и дизайна воспринимать реальный мир творчески, образно, избегая равнодушного его копирования.

Сама проблема пленэра – живописи на открытом воздухе, открытие которого было одним из самых важных переворотов в отношении художников нового времени к цвету, освещается в специальной литературе. Некоторые рекомендации специалистов в области теории и методики обучения изобразительному искусству по данной проблеме нашли свое отражение в данных методических указаниях. Современное видение цвета без понимания пленэра невозможно. Поэтому значение практики на пленэре в учебно-практическом процессе овладения живописной грамотой огромно.