logo
Методич

3.3. Рисунок архитектурных памятников и зданий

Такой рисунок требует от практиканта знания и чувство перспективы, пропорции, композиции, характера, объема, ракурса, пространственности, чувства ритма, симметрии, ассимметрии, а также разнообразного графического исполнения.

Очень важно при рисовании зданий и особенно перспективы улицы (зданий) учитывать линии, уходящие в точку схода, остро выбирать композицию, чувствовать глубину осязаемого пространства и предметов не как фотоаппарат, а, скорее, как кинокамера – над собой и от себя в перспективу – чувствовать и пространство, и ракурс зданий. И это чувство перенести и передать в композиции на лист. В данном случае, скорее представить это так, как будто художник находится в среде и это чувство он должен передать зрителям.

Рисуя, практикант должен учитывать, что в процессе работы над зарисовкой зданий, улицы и других объектов более тщательно и подробно можно разрабатывать первые планы и более лаконичными и обобщенными оставлять дальние, что будет способствовать передаче пространства. Но есть и такие композиции, в которых не изображается глубокая перспектива, тогда автор может дать богатую графическую разработку деталей с учетом сочетания их с более обобщенными плоскостями, т.е. рядом с перегруженным местом дать незаполненные плоскости. В этом случае усиливается графическая разработка объекта. Особое внимание при этом следует уделить тем местам, которые говорят о характере и конструкции зданий.