logo
Методич

Тема 1. Изучение растительных форм, сбор материала для выполнения заданий по теме композиция. (28 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. а) Этюды и зарисовки растительных форм (8 ч.).

б) Стилизация растительных форм.

ЗАДАНИЕ 2. а) Этюды и зарисовки животных и птиц (10 ч.).

б) Выбрать из предыдущего задания характерный этюд и провести стилизацию зооморфной формы.

ЗАДАНИЕ 3. а) Этюды и зарисовки деревьев (10 ч.).

б) Стилизация конкретного дерева с максимальным выявлением характера объекта.

ТЕМА 2. Натюрморт (20 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Натюрморт из объектов быта и природы в интерьере (10 ч.).

ЗАДАНИЕ 2. Этот же натюрморт на пленэре (10 ч.).

ЦЕЛЬ: Изучение закономерностей образования больших цветовых рефлексов натуры, расположенной в помещении и под открытым небом.

ТЕМА 3. Состояние в пленэре (20 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды.

ЗАДАНИЕ 2. Краткосрочные этюды несложных мотивов (земля, лес, небо; берег, вода, небо).

ЦЕЛЬ: Умение цельно воспринимать объекты пейзажа и находить большие тональные и цветовые отношения. Выполняется 10 этюдов.

ТЕМА 4. Детали пейзажа (20 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Этюды и зарисовки деталей рельефа естественного происхождения (обрывы, овраги, ущелья).

ЗАДАНИЕ 2. Быстрые этюды, характерных объектов пейзажа (камни, кора деревьев и т.п.).

ЦЕЛЬ: Анализ пропорций природных форм. Совершенствование аконстантного видения цвета в натуре, выработка навыков изображения крупномасштабных объектов с учетом их структуры и направления света.

ТЕМА 5. Архитектурные мотивы (20 ч.).

ЗАДАНИЕ 1. Рисование деталей архитектурных объектов плоскостного характера (наличники, порталы, рельефы, лепнина).

ЗАДАНИЕ 2. Рисование фрагментов архитектурных сооружений (балконы, крылечки и др.).

ЗАДАНИЕ 3. Рисование парковых форм, несложных экстерьеров.

ЦЕЛЬ: Изучение взаимосвязи между линейной и воздушной перспективой при изображении архитектурных объектов.