Тема 1. Изучение растительных форм, сбор материала для выполнения заданий по теме композиция. (28 ч.).
ЗАДАНИЕ 1. а) Этюды и зарисовки растительных форм (8 ч.).
б) Стилизация растительных форм.
ЗАДАНИЕ 2. а) Этюды и зарисовки животных и птиц (10 ч.).
б) Выбрать из предыдущего задания характерный этюд и провести стилизацию зооморфной формы.
ЗАДАНИЕ 3. а) Этюды и зарисовки деревьев (10 ч.).
б) Стилизация конкретного дерева с максимальным выявлением характера объекта.
ТЕМА 2. Натюрморт (20 ч.).
ЗАДАНИЕ 1. Натюрморт из объектов быта и природы в интерьере (10 ч.).
ЗАДАНИЕ 2. Этот же натюрморт на пленэре (10 ч.).
ЦЕЛЬ: Изучение закономерностей образования больших цветовых рефлексов натуры, расположенной в помещении и под открытым небом.
ТЕМА 3. Состояние в пленэре (20 ч.).
ЗАДАНИЕ 1. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды.
ЗАДАНИЕ 2. Краткосрочные этюды несложных мотивов (земля, лес, небо; берег, вода, небо).
ЦЕЛЬ: Умение цельно воспринимать объекты пейзажа и находить большие тональные и цветовые отношения. Выполняется 10 этюдов.
ТЕМА 4. Детали пейзажа (20 ч.).
ЗАДАНИЕ 1. Этюды и зарисовки деталей рельефа естественного происхождения (обрывы, овраги, ущелья).
ЗАДАНИЕ 2. Быстрые этюды, характерных объектов пейзажа (камни, кора деревьев и т.п.).
ЦЕЛЬ: Анализ пропорций природных форм. Совершенствование аконстантного видения цвета в натуре, выработка навыков изображения крупномасштабных объектов с учетом их структуры и направления света.
ТЕМА 5. Архитектурные мотивы (20 ч.).
ЗАДАНИЕ 1. Рисование деталей архитектурных объектов плоскостного характера (наличники, порталы, рельефы, лепнина).
ЗАДАНИЕ 2. Рисование фрагментов архитектурных сооружений (балконы, крылечки и др.).
ЗАДАНИЕ 3. Рисование парковых форм, несложных экстерьеров.
ЦЕЛЬ: Изучение взаимосвязи между линейной и воздушной перспективой при изображении архитектурных объектов.
- Пленэр методические рекомендации и программа летней учебной практики по изобразительному искусству для студентов отделения художественно-графического образования
- 030800 «Изобразительное искусство»
- 051900 «Графика»
- 052400 «Дизайн»
- Введение
- Раздел 1. Особенности организации и подготовки к проведению летней учебной практики «пленэр» на отделении художественно-графического образования
- 1.1. Организация пленэра
- 1.2. Подготовка к практике (знакомство с местностью)
- Раздел 2. Учебно-тематическое планирование летней учебной практики
- 2.1.Содержание предмета (специальность 030800 «Изобразительное искусство»)
- I курс, II семестр (108 ч.)
- Тема 1. Изучение растительных форм, сбор материала для выполнения заданий по теме композиция. (28 ч.).
- II курс, IV семестр (108 ч.).
- Тема 1. Состояние в пленэре (20 ч.).
- Тема 2. Натюрморт в пленэре (20 ч.).
- Тема 3. Пейзаж (20 ч.).
- Тема 4. Архитектурный мотив (20 ч.).
- Тема 5. Композиционные зарисовки и этюды элементов городской или сельской жизни (12 ч.).
- Тема 6. Человек (16 ч..).
- III курс, VI семестр (108 ч.)
- Тема 1. Натюрморт на пленэре (14ч.).
- Тема 2. Пейзаж (26ч.).
- Тема 3.Портрет на открытом воздухе.(28 ч.).
- Тема 4.Архитектурный мотив. (20 ч.).
- Тема 5. Человек и среда (20 ч.).
- IV курс, VIII семестр (216 ч.)
- Тема 1. Пейзаж (70 ч.).
- Тема 2.Человек в природе (70 ч.).
- Тема 3. Композиционно- тематические задания (76 ч.).
- 2.2.Содержание предмета (специальность 051900 «Графика»)
- I курс, II семестр (72 ч.)
- Тема 1. Изучение растительных форм, сбор материала для выполнения заданий по теме композиция. (18 ч.).
- II курс, IV семестр (108 ч.).
- Тема 1. Состояние в пленэре (20 ч.).
- Тема 2. Натюрморт в пленэре (20 ч.).
- Тема 3. Пейзаж (20 ч.).
- Тема 4. Архитектурный мотив (20 ч.).
- Тема 5. Композиционные зарисовки и этюды элементов городской или сельской жизни (12 ч.).
- Тема 6. Человек (16 ч..).
- 2.3. Содержание предмета (специальность 052400 «Дизайн»)
- I курс, II семестр (72 ч.)
- Тема 1. Изучение растительных форм, сбор материала для выполнения заданий по теме композиция. (18 ч.).
- II курс, IV семестр (72 ч.).
- Тема 1. Состояние в пленэре (12 ч.).
- Тема 2. Пейзаж (28 ч.).
- Тема 3. Архитектурный мотив (14 ч.).
- Тема 4. Композиционные зарисовки и этюды элементов городской или сельской жизни (8 ч.).
- Тема 5. Человек (10).
- Раздел 3 методические рекомендации по выполнению отдельных заданий пленэра
- Кратковременные этюды и зарисовки (пейзаж на состояние в природе)
- 3.2 Рисунок на пленэре
- 3.3. Рисунок архитектурных памятников и зданий
- 3.4. Рисунок элементов пейзажа (растений, деревьев, фигуры человека в пленэре)
- 3.5. Этюды деталей и отдельных элементов пейзажа
- 3.6. Натюрморт в пленэре
- 3.7. Многоплановый этюд с введением архитектуры, изображений людей и животных
- 3.8. Длительный пейзаж по предварительным, композиционно решенным этюдам
- 3.9. Портрет на пленэре
- 3.10. О композиции
- Содержание
- Раздел 1. Особенности организации и подготовки к проведению летней учебной практики «Пленэр» на отделении художественно-графического образования
- Раздел 2. Учебно-тематическое планирование летней учебной практики
- Раздел 3. Методические рекомендации по выполнению отдельных заданий «Пленэра»