logo
МЕТОДИЧКА ПО РАБОТЕ С БУМАГОЙ

Тема 3. Свойства бумаги и картона

План изучения темы:

3.1 Основные характеристики (качества) бумаги, которые учитываются при определении ее свойств.

3.2 Свойства бумаги.

3.3 Методика проведения опытов по выявлению свойств бумаги и картона в 1-4 классах.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие характеристики (качества) бумаги учитываются при определении ее свойств [2]?

  2. Чем можно объяснить преимущественное использование бумаги и картона на уроках трудового обучения?

  3. По какому признаку различают между собой бумагу и картон?

  4. Как знание свойств бумаги и картона помогает при изготовлении изделий?

  5. Какие наблюдения убеждают младших школьников в необходимости бережно относиться к хранению бумаги [8, с. 19]?

  6. На какие тематические группы можно разделить опыты и наблюдения с бумагой и картоном в начальных классах? Приведите примеры опытов и наблюдений каждой группы [1, 8].

Используйте при ответе данные таблицы 2.

  1. Какие опыты по выявлению свойств бумаги и картона помещены в учебниках для 1-4 классах [3, 4, 5, 6, 7]?

Используйте при ответе данные таблицы 3.

  1. Как часто опыты с бумагой и картоном необходимо включать в урок трудового обучения?

Задания:

  1. На основе методической литературы [1, 8] заполните таблицу 2 «Методика проведения опытов и наблюдений с бумагой и картоном в 1-4 классах» (группы опытов с картоном выделите самостоятельно):

Таблица 2