logo
МЕТОДИЧКА ПО РАБОТЕ С БУМАГОЙ

Методика проведения опытов и наблюдений с бумагой и картоном в 1-4 классах

БУМАГА

Группы опытов

Материалы

Действия

Выводы

I. Знакомство

со строением бумаги

1. наличие волокон и наполнителей

2. размер и однородность волокон

3. растительное происхождение волокон

II. Прочность

бумаги

1. определение долевого и поперечного направления волокон

2. исследование прочности

на разрыв

III. Увлажнение

бумаги

1. определение долевого и

поперечного направления волокон

2. влияние увлажнения на прочность бумаги

IV. Различия

бумаги

1. сравнение на прозрачность

2. сравнение на прочность

3. сравнение на гладкость

4. сравнение на толщину

КАРТОН

Отметьте знаком «+» опыты, которые учащиеся могут провести самостоятельно.

  1. Микропреподавание. Подготовьте и проведите опыты одной из групп (группы I-III в таблице 2) на практическом занятии. Все необходимые для опытов материалы поместите в «Папку по методике трудового обучения».

  2. Проанализируйте содержание учебной программы и учебников по трудовому обучению для 1-4 классов [3, 4, 5, 6, 7] и заполните таблицу 3 «Опыты и наблюдения по выявлению свойств бумаги и картона в 1-4 классах»:

Таблица 3