logo
МЕТОДИЧКА ПО РАБОТЕ С БУМАГОЙ

1.Теоретического усвоения содержания учебной программы.

Оценка усвоения теоретических сведений осуществляется на основе учебной программы по трудовому обучению для соответствующего класса.

Например, по теме «Изготовление изделий из бумаги и картона (9 ч)» в четвертом классе основными теоретическими сведениями являются:

«Свойства бумаги и картона: толщина, прочность, упругость, водопроницаемость, цвет.

Основы графической грамоты: место прокола, осевая линия. Построение окружности. Построение треугольника при помощи циркуля. Развертка объемного изделия. Клапаны на развертках.

Понятия: деталь, сборочная единица, комплект*. Индивидуальное, групповое и коллективное конструирование отдельных элементов и компоновка их в единый комплект. Цветовое и декоративное решение изделий.

Основные технологические операции: разметка чертежными инструментами, сгибание картона, прокалывание отверстий, выполнение проволочного соединения. Требования к качеству выполнения.

Материалы: различные виды бумаги и картона.

Инструменты: карандаш, линейка, угольник, циркуль, шило, кусачки и др.»

Кроме этого закрепляются знания, приобретенные на других уроках и указанные в разделе межпредметные связи.

Помимо этого оценивается понимание технологии изготовления изделия на основе чтения схем, технологических карт [2].

2.самостоятельность.

Б) При оценке общетрудовых и технологических уменийследует руководствоваться следующими критериями:

1. практическое освоение содержания учебной программы.

Оценка освоения практических способов деятельности осуществляется в соответствии с учебной программой, в которой указано содержание практической деятельности учащихся. Например, по приведенной выше теме:

Практическая деятельность. Изготовление изделий по техническому рисунку, эскизу, технологической карте, собственному замыслу. Анализ формы, конструкции и технологии изготовления изделия. Чтение графических изображений, построение разверток, выбор материала, разметка деталей, резание, сгибание, соединение деталей различными способами, оформление изделий, анализ готового изделия [2].