Вытинанка в 1-4 классах
Класс | Вид вытинанки | Учебные задания (изделия) |
Наблюдается ли усложнение навыков работы в технике вытинанки из класса в класс [4, 5, 6, 7]?
Разработайте конспект урока в 3 классе по изготовлению 6-лучевой снежинки [9]. При объяснении технологии изготовления используйте сравнение с технологией изготовления 4-лучевых и 8-лучевых снежинок. Изготовьте соответствующие наглядные пособия [3, 8].
Подготовьте вступительную беседу к уроку в 4 классе по изготовлению традиционной для белорусских мастеров вытинанки «Дерево жизни» [10, 11].
Практическое задание. Изготовьте демонстрационные композиции к урокам, состоящие из вытинанок определенного вида: «Хоровод снежинок» (розетковые вытинанки), «Замок Деда Мороза» (симметричные вытинанки), «Зимний пейзаж» (раппортные вытинанки), «Дерево жизни» (вытинанка, совмещающая несколько видов симметрии).
Подберите схемы вытинанок разных видов по тематическим блокам: «Летние вытинанки» (бабочки, цветы и т.д.), «Зимние вытинанки» (елка, снежинки, рождественские мотивы и т.д.), «Валентинки», «Пасхальные вытинанки».
Литература:
Гукасова, А.М. Методика трудового обучения: Частные вопросы: Пособие для студентов-заочников 2-3 курсов факультетов учителей начальных классов педагогических институтов / А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева, В.И. Романина. – М.: Просвещение, 1990. – С. 23-26.
Жабiнская, М.П. Выцiнанка: метад. дапам.: Першы год навучання / М.П. Жабiнская. – Мн.: Полымя, 1996. – 95 с.
Журба, А.Ф. Працоўнае навучанне. 1 клас: падручнiк для 1-га кл. агульнаадукац. устаноў з бел. i рус. мовамi навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Адукацыя і выхаванне, 2010. – С. 44-45.
Журба, А Ф. Урокi працоўнага навучання ў 2 класе: вучэб.-метад. дапам. для настаўнiкаў агульнадукац. устаноў з бел. мовай навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2007. – С. 86-93.
Журба, А Ф. Урокi працоўнага навучання ў 3 класе: вучэб.-метад. дапам. для настаўнiкаў устаноў, якiя забяспечваюць атрыманне агул. сярэд. адукацыi, з бел. i рус. мовамi навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2005. – С. 93-97.
Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 1 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразовательных учреждений с бел. и рус. языками обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Мн.: НИО, 2010. – С. 77-83.
Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 4 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с бел. и рус. языками обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Мн.: НИО, 2008. – С.31-37.
Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 2 класс: учебник для 2-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Адукацыя iвыхаванне, 2010. – С. 43.
Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 3 класс: учебник для 3-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Адукацыя iвыхаванне, 2012. – С. 58-59.
Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 4 класс: учеб. пособие для 4-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: НИО, 2007. – С. 26-27.
Захаренко, Т.Ч. Материалы к урокам трудового обучения / Т.Ч. Захаренко // Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа.- 2012. - №10. – С. 76.
Учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. I-IVклассы. – Мн.: НИО, 2012. – С. 153-197.
Шарипова, О.Н. Кружок «Вытинанка» / О.Н. Шарипова // Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа. - 2010. - №8. – С. 72-77.
- Тема 1. Раздел «работа с бумагой и картоном» как программный компонент трудового обучения младших школьников
- Работа с бумагой и картоном в 1-4 классах
- Тема 2. Общие сведения о технологии иготовления и видах бумаги и картона
- Тема 3. Свойства бумаги и картона
- Методика проведения опытов и наблюдений с бумагой и картоном в 1-4 классах
- Опыты и наблюдения по выявлению свойств бумаги и картона в 1-4 классах
- Тема 4. Приемы обработки бумаги. Разметка бумаги и картона
- Виды разметки в 1-4 классах
- Тема 5. Приемы обработки бумаги. Сгибание и складывание бумаги и картона. Оригами
- Оригами в 1-4 классах
- Тема 6. Приемы обработки бумаги. Резание бумаги и картона. Вытинанка
- Вытинанка в 1-4 классах
- Тема 7. Приемы обработки бумаги. Наклеивание бумаги и картона. Аппликация из бумаги
- Тема 8. Виды аппликации из бумаги и картона
- Виды аппликации из бумаги и картона в 1-4 классах
- Тема 9. Картонаж. Окантовка. Переплетные работы
- Конспект урока в 4 классе
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Вступительная беседа.
- III. Сообщение темы и целей урока.
- IV. Демонстрация и анализ образца изделия.
- V. Планирование предстоящей работы.
- VI. Физкультминутка.
- VII. Сообщение критериев оценивания.
- VIII. Практическая работа.
- IX. Подведение итогов работы. Оценивание работ.
- X. Рефлексия.
- XI. Уборка рабочих мест.
- Актуальные вопросы преподавания трудового обучения в начальных классах
- Безотметочное обучение. Особенности обучения на содержательно-оценочной основе по трудовому обучению
- Ошибки, допущенные при осуществлении учебной деятельности на уроке трудового обучения (по некоторым показателям)
- 1.Теоретического усвоения содержания учебной программы.
- 2. Культура труда.
- 3. Качество выполненной работы.
- 4. Самостоятельность.
- Безотметочное обучение. Оценочные таблицы для учащихсяIv класса при работе с бумагой и картоном
- Словарь по трудовому обучению (Работа с бумагой и картоном)
- Зачет по разделу «работа с бумагой и картоном»
- Содержание