logo
RP_Filosofia_i_istoria_obrazovania_2014-2015

2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата

Дисциплина «Философия и история образования» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла дисциплин направления. Изучение данной дисциплины основано на освоении студентами дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Философия», «Культурология», «История», «Культура речи», дисциплины математического и естественнонаучного цикла «ИКТ в образовании и культурно-просветительской деятельности» и дисциплины базовой части профессионального цикла «Общая и профессиональная педагогика», «Психология профессионального образования».

К началу изучения дисциплины студенты должны владеть пониманием целей и задач, отражающих возросшую роль культурологической, эвристической и прогностической функций историко-педагогического познания, функционирования системы образования в Российской Федерации, умениями использования исторического опыта проектирования образовательного процесса, знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации.

Освоение данной дисциплины необходимо для качественного выполнения выпускной квалификационной работы, прежде всего в части выработки умений поиска, анализа и толкования истории развития образования, его закономерностей как единого мирового педагогического процесса, основанного на общечеловеческих ценностях мировых цивилизаций, а также ориентации студентов на применение знаний на основе интегративного подхода из истории философии образования, педагогической мысли для осмысления ими современных педагогических проблем и инноваций в педагогической практике.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История педагогики и образования».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Уметь:

Владеть: