logo
RP_Filosofia_i_istoria_obrazovania_2014-2015

I. Развитие школьного образования в странах Западной Европы, сша и России.

1.Изучите теоретические аспекты развития школьного образования в странах Западной Европы и России.

При выполнении задания обратите внимание на основные тенденции в развитии школьного образования, общее и особенное в организации деятельности школ. Используйте для этого материалы учебного пособия А.И. Пискунова (с. 177-179, 194-205, 225-232, 233-257, 262-275, 277-281, 339-349).

 Заполните таблицу:

Таблица 6.

“Школы Западной Европы и России XVII-XIXвв.”.

страна, год

название учебного заведения

когда возникло, подвергалось реформированию

цели школы

особенности организации и содержания учебно-воспитатель­ного процесса

При заполнении таблицы воспользуйтесь также данными «Историко-педагоги­ческой хронологии», схемами, представляющими школьные образовательные системы в России XVIII-XIXвв. (см. Приложение).

Включите в содержание таблицы сведения о тульских гимназиях XIXвека.

2.Представление об основных подходах к воспитанию детей в Русском государствеXVIIв. даёт обращение к тексту документа «Гражданство обычаев детских», автором которого был Епифаний Славинецкий.

 Ответьте письменно на вопрос:

- Какие традиции духовного и светского воспитания нашли отражение в этом произведении?

Приведите примеры в виде цитатного материала.

3.Работая с текстом учебных пособий, обратите внимание на европейские движения за обновление школьного образования.

 Ответьте письменно на вопросы:

- Почему возникли движения за обновление школьного образования?

- В чём сущность данных движений? (см. «Историко-педагогический словарь»)

янсенизм –

пиетизм –

неогуманизм –

филантропизм –

позитивизм –

- Какое влияние оказали эти движения на развитие школьного образования?

4.Ознакомьтесь с материалами «Историко-педагогической хронологии».

 На их основе составьте синхронистическую таблицу:

Таблица 7.

“Реформы школьного образования в странах

Западной Европы, США и России XVII-XIXвв.”.

Век

начальное образование

среднее образование

год, страна

сущность реформы

год, страна

сущность реформы

XVII

XVIII

XIX