logo
вариативная часть,итоговый вариант

5.Методика и технол индивид помощи воспитанникам

Метод-способы практического или теоретического освоения действиятельности,исходящее из сущности и закономерностей изучаемого объекта.

Метод: прием(частное выражение метода,его конкретизация); средства(совокупность материальн,эмоцион,интеллектуал условий,которые использ педагогом для достиж поставленной цели).

Соц пед деят-проф деят,направл на оказание помощи реб в процессе его социализации и созданию условий для его самореализ в обществе.

Самореализ-процесс адапртации челов и обособления в обществе.

Методика СПД-савокупность содержания,форм,методов,средств,контроля проф деят.

Виды СПД:1 СПД в образоват учрежд; 2 СПД в детск обществ объедин и организ; 3 СПД в учрежд творч и досуга; 4 СПД в местох летнего отдыха и т.д.

В педагогич деят широко использ методы как убеждение так и упражнение.

Убеждение-твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости нравств знаний,они являются внутр побуждением личности к нравственным действиям и поступкам.

Упражнение-разъяснение и доказательство правильности или необходимости определенного поведения.

В процессе убеждения соц пед взаимод на сознание,чувство и волю реб. И оказыв влияние только через его внутреннюю сферу.

Органическая частность убеждения-требование,без которого невозможно перестроить не верно сложившееся представление ребенка о правилах и нормах поведения,принятых в обществе.

Требование:безоговорочное(обман);в виде обращения(сделай,пожалуйста не делай).

Основная функция требования-поставить перед детьми задачу,довести до их сознания смысл,норм и правил поведения,а также определ содержание предстоящей деятельности.

Убеждение реализовыв:рассказ,лекции,беседа,дискуссии,положительный пример.

Метод упражнения-связан с формированием у детей определ нравств умений и привычек.

Под нравств упражн понимается-многократное повторение действий и поступков детей в целях образования и закрепления у них необходимых жизненных навыков и привычек.

Среди соц пед мотодов состоят методы коррекции к ним относится метод поощрения и наказания.

Методы коррекции не всегда является издержками воспитания.Они неизбежны,тк детям свойственно исследоть границы дозволенного,а следовательно заблуждение и ошибки,поэтому необходимо использование таких методов как предубеждение,замена интересов и наказание.