5.Методика и технол индивид помощи воспитанникам
Метод-способы практического или теоретического освоения действиятельности,исходящее из сущности и закономерностей изучаемого объекта.
Метод: прием(частное выражение метода,его конкретизация); средства(совокупность материальн,эмоцион,интеллектуал условий,которые использ педагогом для достиж поставленной цели).
Соц пед деят-проф деят,направл на оказание помощи реб в процессе его социализации и созданию условий для его самореализ в обществе.
Самореализ-процесс адапртации челов и обособления в обществе.
Методика СПД-савокупность содержания,форм,методов,средств,контроля проф деят.
Виды СПД:1 СПД в образоват учрежд; 2 СПД в детск обществ объедин и организ; 3 СПД в учрежд творч и досуга; 4 СПД в местох летнего отдыха и т.д.
В педагогич деят широко использ методы как убеждение так и упражнение.
Убеждение-твердая уверенность ребенка в истинности и справедливости нравств знаний,они являются внутр побуждением личности к нравственным действиям и поступкам.
Упражнение-разъяснение и доказательство правильности или необходимости определенного поведения.
В процессе убеждения соц пед взаимод на сознание,чувство и волю реб. И оказыв влияние только через его внутреннюю сферу.
Органическая частность убеждения-требование,без которого невозможно перестроить не верно сложившееся представление ребенка о правилах и нормах поведения,принятых в обществе.
Требование:безоговорочное(обман);в виде обращения(сделай,пожалуйста не делай).
Основная функция требования-поставить перед детьми задачу,довести до их сознания смысл,норм и правил поведения,а также определ содержание предстоящей деятельности.
Убеждение реализовыв:рассказ,лекции,беседа,дискуссии,положительный пример.
Метод упражнения-связан с формированием у детей определ нравств умений и привычек.
Под нравств упражн понимается-многократное повторение действий и поступков детей в целях образования и закрепления у них необходимых жизненных навыков и привычек.
Среди соц пед мотодов состоят методы коррекции к ним относится метод поощрения и наказания.
Методы коррекции не всегда является издержками воспитания.Они неизбежны,тк детям свойственно исследоть границы дозволенного,а следовательно заблуждение и ошибки,поэтому необходимо использование таких методов как предубеждение,замена интересов и наказание.
- 2.Методики и технологии соц воспитания
- 3.Социально-педагогич проектирование образоват среды
- 4.Методика и технология организация соц опыта воспитанников.
- 5.Методика и технол индивид помощи воспитанникам
- 6.Методики и технологии соц воспит в дополнит образов.
- 7.Методики и технол соц воспит а проф образов.
- 8.Методики и технол соц воспит в оздоровит лагере
- 9.Соц пед диагностика семей и детей групп риска
- 10. Соц пед профилактика и коррекция девиантного поведения подростков и молодежи.
- 11.Социально-педагогич сопровожд детей-сирот.
- 12.Соц пед реабил дезадаптир детей и подростков.
- 13.Методы активного соц псих обучения в работе соц пед.
- 14.Соц пед экспертиза детских и молодежных передач
- 15.Соц пед экспертиза детских игр и игрушек.
- 16.Икт как сфера социализации и средство воспитания.
- 17.Псих-пед помощь детям в трудной жизненной ситуации.
- 18.Проектирование программ профилактики соц дезадаптации несовершеннолетн.
- 19.Соц-пед сопровождение развития одаренных детей.
- 20.Соц-пед сопровождение развития детей с огранич возмож.