logo
вариативная часть,итоговый вариант

14.Соц пед экспертиза детских и молодежных передач

В подростковом возрасте доминирует направл на познават интересах. В этом возрасте подростков начинают интересовать различные аспекты взрослой жизни(новости шоу-бизнеса,любовь..)

Молодежный возраст –время серьезной подготовки юношей и девушек к взрослой жизни и стремление глубже понять себя,сложную область человеческих отношений.

В изданиях для этой возрастной группы обращает на себя внимание большое количество рубрик,анализирующих психологич,моральные и нравств проблемы современного общества.

В практике современного теле и радоовещания для молодежт существует разделение передач по целевому назначению:информационно публицестические «шалтай болтай»(радио россии);научно-популярные(умники и умницы,орт);художественные(в тридесятом царстве,орт);развлекательные(лукоморье,ртр)

Большинство теле и радиопередач предназначенных для молодежи,вне зависимости от возрастной направленности и функционального значения,занимательны:они создаются по принципу «развлекая-получать».

Процесс расширения возрастных рамок аудитории затронул почти все передачи.Более того детская редакции «радио россии»,каждую передачу адресует сразу нескольким возрастным группам:дошкольникам и школьникам до 10 лет(«полный вперед» и др),а также подросткам и старшеклассникам («Лицей» и др).Лишь некоторые теле и радиопередачи рассчитаны на определенную возрастную группу на дошкольников(спокойной ночи малыши) и на старшеклассников (умницы и умники).

Ососбую важность имеет необходимость создания нового телевещания для молодежи в формате общефедерального канала либо общенационального детского канала,по схее общественного телевидения.

Развлекательные передачи должны отойти на второй план,либо интегрироваться с образовательными и воспиательными программами.

Главные каналы страны: «первый канал» и «россия»,если рассуждать в масштабах всего СМИ в России,как бумажных,так и электронных,то эти каналы считаются главными источниками информации,а они игнорируют молодежную аудиторию.В настоящий момент,несмотр на очевидность проблемы, со стороны руководства главных российских каналов не предусматривается усилий для того,чтобы создавать качественные передачи для молодежи и довести их объем до требуемой доле в сетке вещания.Качество материала также оставляет желать лучшего:иностранные мультфильмы подчас крайне низкого качества,молодежные программы,преследующие довольно низкие цели и являющиеся по сути выполнением заказа рекламодателей,некачественных копий с хороших западных передач и тому подобные вещи.В изначально детских передачах импортируемых изи за рубежа,встречается все,от явной пошлости до чрезмерной жестокости и это очень настораживает.Необходима масштабная,планомерная,продуманная работа по возвращению молодежных телепередач на национальные телеканалы.Только так можно вернцть телевидению воспитательную и образовательную функцию.