logo
вариативная часть,итоговый вариант

19.Соц-пед сопровождение развития одаренных детей.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от её решения в итоги зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области, государства.

В условиях общеобразовательной школы больше подходит понятие не одаренный ребёнок, а высокомотивированный: им интересно узнавать что-то новое, сравнивать, размышлять. И для поддержки таких детей необходимо создать образовательную среду, в которой главная роль отводится ученику, что способствовало бы раскрытию его академических способностей, развитию творчества и самореализации.

Одаренность конкретного ребенка в значительной степени является характеристикой условной и может быть проявлением возрастных особенностей. В этом большая заслуга отводится учителю. Найти и выявить одаренных детей - это лишь одна из задач. Главное - это создание условий для обучения детей с незаурядными особенностями. Но надо учесть, что одаренные учащиеся, как правило, интересуются не одним предметом или бывают одарены не только в одной сфере деятельности, поэтому работа должна проводиться не только в дополнительное время, но и максимально использовать для этих целей обычный урок, личностно-ориентированный подход, подбирая для таких детей индивидуальные задания, не позволяя одаренному ученику работать вхолостую.

Большое внимание необходимо уделять использованию методов проектов, проблемно-поисковых методов, приемам организации групповой работы, работы в парах и индивидуальной, что способствует развитию самостоятельности, инициативности, творчества учащихся. Совместная работа помогает развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи. Учащиеся самостоятельно приобретают знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, совершенствуют коммуникативные и исследовательские умения.

Вместе с тем, высокомотивированным детям необходимы постоянные консультации, рекомендации (но ни в коем случае не требования, не принуждения - это порождает сопротивление), а также поддержка.

В общении между собой одаренные дети производят впечатление говорящих разом и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут тут же перейти на "нормальное" общение и доказать, что это не так.

Поэтому на уроке с несколькими одаренными детьми надо сразу дать установку не только на высказывание своего мнения, но и на выслушивание мнения других.

Эффективная организация работы с высокомотивированными учащихся обязательно даст высокие результаты.

Поэтому, цель работы с одаренными детьми создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.

Задачи работы с одаренными детьми:

В целом работа соц пед осложняется с одаренными детьми множеством факторов. Согласно данным различных исследований отмечаются следующие основные недостатки;1. учителя зачастую не стремятся выделить одаренных детей в своем классе;это часто вызвано слабой псих подготовкой,отсутствие систематических- знаний об одаренных детях,недостаточным развитием исследовательских навыков,отсутствие методик обучения одаренных детей;2учитель часто не имеет возможности организовать индивидуальное обучение одаренных детей