8.Методики и технол соц воспит в оздоровит лагере
Социальное воспитание в детском оздоровительном лагере имеет свои особенности, связанные со стоящими перед ним задачами: укрепление здоровья детей, отдых и воспитание в разнообразной, увлекательной для них деятельности, организуемой на основе временных коллективов и самоуправления.
Загородный детский оздоровительный лагерь располагает значительным социально-педагогическим потенциалом для интенсивного личностного развития ребенка, формируя у него умения сочетать личные, групповые интересы, самореализовываться в различных видах деятельности через сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Участие в коллективной творческой деятельности определяет успешность процесса формирования таких умений, как способность работать самостоятельно, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, адаптироваться к временному коллективу.
Временный детский коллектив понимается как общество детей и педагогов автономного кратковременного существования, со сборным составом и четко обозначенной функциональностью. Установлено, что временный коллектив, как всякий воспитательный коллектив, существует и развивается в соответствии с общими законами коллектива:
– перед ним стоит строго определенная цель;
– обладает содержанием жизнедеятельности;
– имеет формальную и неформальную структуру отношений;
– ему свойственны определенные этапы и закономерности процесса коллективообразования;
– осуществляются идеи дополнительного образования;
– имеет возможности социализации и социальной реабилитации.
Создание сплоченного коллектива есть показатель качества процесса воспитания в лагере.
Возможности временного детского коллектива в развитии личности подростка – организация в коллективе всех ведущих сфер жизнедеятельности (познание, труд, предметно-практическая деятельность, общение, игры, спорт), использование разнообразных по содержанию форм воспитательной работы, получение опыта управленческой деятельности (дежурные отряды, советы дела, инициативные группы и т. д.), развитие умений самоанализа в процессе анализа дел, дня.
Основная идея в работе с временными детскими коллективами заключается в том, что кратковременность пребывания детей в лагере не предполагает импульсивного, отрывочного педагогического сопровождения.
Детский лагерь создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности. Все больший вес и влияние на деятельность детских загородных лагерей, как учреждений дополнительного образования страны, приобретает гуманистическая психология. Уважение к личности ребенка, к его внутреннему миру, признание его права быть самим собой, создание условий для развития его способностей, удовлетворения индивидуальных нужд и потребностей, самореализации – все это характеризует детский оздоровительный лагерь гуманистической ориентации. Такой лагерь предоставляет выбор направления и темпа развития каждому подростку и путей удовлетворения его новых актуализирующихся потребностей.
Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через свое участие в решении проблем отряда, лагеря дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.
Характер развития и степень оздоровления детей в значительной мере зависят от уровня профессионализма и специальной компетентности взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребенка в лагере в течении всей смены и каждого дня.
- 2.Методики и технологии соц воспитания
- 3.Социально-педагогич проектирование образоват среды
- 4.Методика и технология организация соц опыта воспитанников.
- 5.Методика и технол индивид помощи воспитанникам
- 6.Методики и технологии соц воспит в дополнит образов.
- 7.Методики и технол соц воспит а проф образов.
- 8.Методики и технол соц воспит в оздоровит лагере
- 9.Соц пед диагностика семей и детей групп риска
- 10. Соц пед профилактика и коррекция девиантного поведения подростков и молодежи.
- 11.Социально-педагогич сопровожд детей-сирот.
- 12.Соц пед реабил дезадаптир детей и подростков.
- 13.Методы активного соц псих обучения в работе соц пед.
- 14.Соц пед экспертиза детских и молодежных передач
- 15.Соц пед экспертиза детских игр и игрушек.
- 16.Икт как сфера социализации и средство воспитания.
- 17.Псих-пед помощь детям в трудной жизненной ситуации.
- 18.Проектирование программ профилактики соц дезадаптации несовершеннолетн.
- 19.Соц-пед сопровождение развития одаренных детей.
- 20.Соц-пед сопровождение развития детей с огранич возмож.