4.Методика и технология организация соц опыта воспитанников.
Индив соц опыт представляет собой самобытный синтез различного рода запечатл ряда знаний,умений,навыков,способов общения и деят,стериотипов поведения.
Быт воспитат организации-уклад повседневной жизни входящих в нее людей.
Быт определяет архит-планировочн помещение и организация предметн пространства среды,ее благоустроенности и технич оборудования,а также режим жизни,этикет и рядом традиций,сложивш в организ.
Помещение воспитат организации:1.предназначено для данного типа помещения ;2учтены ли функции и особые ее половозрастное состояние;3адекватны ли помещ ипом и функц организ;4предусматрив ли вариативн типы помощи.
1Играет роль наличие или отсутств на 3 вида территории:1первичное(кот находятся для первичных типах);2 вторичн(почти все польз временно или периодичнески);3специализир(для функционирования всей организации)
2Насколько среда учитывает возр особенности.
3важно какова мера обустроенности помещения
Режим предесматривает определенное продолжение или чередование сна и отдыха.(целесообразность,точность,общность,определенность)
Этикет-савокупность правил поведения,регулир внешн качества отношения человека.
Традиции-формы и установки жизни идей,ценностей,норм повед,сохранение в организации в течении деят времени и чередования от одного поколения к другому.
Самообслуживание-систематическая работа членой организ по поддержке и учлучшению бытовых условий своей жизни.
Одежда-важный элемент быта,кот определ настроение членов быта.
Жизнедеят-взаимосвязь савокупности различных видов работы,обеспечив удовлетв потребн конкретных челов,коллектива,группы,с учетом требов и потребн более шир соц среды и всего общества.
Содерж жизнедеят:общение,познание,предм практич деят,духовно практич деят,спорт,игра.
Стиль руков жизнедеят воспит организ:1автократический(сомовол);авторитарный;демократич;волитарный(равноправн);игнорирующ(руководит отстранен от руков);непоследоват;управл;самоуправл;самоорганиз.
Способы организ взаимод :прямой;косвенный.
Пути подгот к взаимод:1организ в быту и жизнедеят;2в ходе соц созд ситуации;3тренинги,игры
- 2.Методики и технологии соц воспитания
- 3.Социально-педагогич проектирование образоват среды
- 4.Методика и технология организация соц опыта воспитанников.
- 5.Методика и технол индивид помощи воспитанникам
- 6.Методики и технологии соц воспит в дополнит образов.
- 7.Методики и технол соц воспит а проф образов.
- 8.Методики и технол соц воспит в оздоровит лагере
- 9.Соц пед диагностика семей и детей групп риска
- 10. Соц пед профилактика и коррекция девиантного поведения подростков и молодежи.
- 11.Социально-педагогич сопровожд детей-сирот.
- 12.Соц пед реабил дезадаптир детей и подростков.
- 13.Методы активного соц псих обучения в работе соц пед.
- 14.Соц пед экспертиза детских и молодежных передач
- 15.Соц пед экспертиза детских игр и игрушек.
- 16.Икт как сфера социализации и средство воспитания.
- 17.Псих-пед помощь детям в трудной жизненной ситуации.
- 18.Проектирование программ профилактики соц дезадаптации несовершеннолетн.
- 19.Соц-пед сопровождение развития одаренных детей.
- 20.Соц-пед сопровождение развития детей с огранич возмож.