logo
вариативная часть,итоговый вариант

10. Соц пед профилактика и коррекция девиантного поведения подростков и молодежи.

Профилактика-савокупность госуд,обществ,соц медицинск,организ воспит меропр,направл на предупреждение устранения основных причин и условий,вызывающих различного рода отклонения в поведении подростка.

Виды профилактики:1 первичная-система мер,предупреждающих возникновение и воздействие факторов риска развития патологии;2 вторичная-комплекс мероприятий,направленных на устранение выраженных факторов риска,которые при определенных условиях могут привести к возникновению обострения и рецедивов заболания;3 третичная-комплекс мероприятий по реабилитации.

Способы проф девиантного поведения подростков должны характеризоваться:1с учетом государств и обществ начал,сил и ресурсов этой деятельности;2сочетанием четырех задач(воздействие на личность,воздейств на среду,деят субъектов воспит и профил,обществ мнение);3специализированной информацией фонда;4распределение функций между отдельными участниками профилактики с тем,чтобы противодействовать дублированию;5определение сфер применения мер воспитателя,обеспечить нормальные жизненные условия;6переходом в случае необходимости от преимущественного воспитания к правовым нормам воздействия.

В основе профилактики должны лежать законность,справедливость,демократизм,

Этапы профилактики дев повед несовершеннолетних:1этап ранней профил (оздоровит средуи оказать помощь несовершен,оказавш в неблагоприятн усл жизни и воспит еще до того,как отрицат действие скажется на поведение таких лиц);2этап непосредствен профил (не допустить переход на преступный путь и обеспечить исправление лиц со значительной степенью дезадаптации,совершающих правонаруш не приступного характера);3предприступное поведение(не допустить переход на преступный путь и создать условия для исправления лиц,систематически совершающ правонаруш,характер которых указывает на вероятность соверш преступл в ближайшем будущем).

Функции процедур коррекции личности девианта:1 воспитательная-воспит положит качеств,которые преоблад у молодого человека до появления девиантности,обращение к памяти ред о его добрых делах;2 компенсаторная-формирует у молодого человека стремление компенсировать тот или иной недостаток,усиление деятельности в той области,в которой он может добиться успехов,кот позволят реализовать ему свои возможн;3 стимулирующая-активизация положительной,соц полезной,предм положит деятельности,осуществл посредством осуждения или одобрения;4 корректирующая-исправление отрицат качеств человека и применения разнообр методов.

Этапы работы подростковых и молодежных девиантн группах:1.формирование соц псих и педагогич проблемы;2.выдвижение гипотез о причинах такого повед;3.диагностический этап;4.выбор методов и технол коррекц работы;5.использов методов,методик и технол корррекц работы;6.разработка программы социо,психо коррекц работы с детьми и молодежью;7.осуществл этой программы;8.контроль за ходом и эффективн программы.