45. Традиции и современность народного искусства.
Гжель. Традиционно используется синий кобальт. До появления кобальта использовалась ангобная роспись (по глине расписывали цветной глиной). Изначально гжель использовалась при росписи бытовых предметов. Подлинную гжель можно отличить по характеру мазка. Мазок наносится мягкой кисточкой, жидкой краской, одним движением руки, мазок получается растянутый по тону от насыщенно темного кобальта до прозрачно-светлого, он получается как акварельный, расплывчатый). Сейчас гжель используется везде (циферблат часов, заколки и т.д.) Ищет новые объекты для современности.
Хохлома. Расписывали деревянные ложки, бытовые предметы. Наносился тонкий слой глины, затем обжигали, затем аллюминевый порошок, потом роспись, подсолнечное масло (олифа) и в печь. Сейчас расписывают под хохлому декоративные предметы, мебель в детских садах, машины, одежду.
Глиняная игрушка. Раньше в эти игрушки играли, а сейчас это произведение искусства. Делают многофигурные композиции.
Резьба по дереву. Раньше была «Кудрина» (растительные, животные композиции, резьбы не глубокие). Сейчас «Татьянка» (полумеханическая резьба). Используются новые приемы и методы создания народного творчества.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Основные задачи композиции как учебной дисциплины.
- 2.Основные законы и закономерности композиции.
- 3. Технические и технологические приемы построения композиции.
- 4. Теоретические основы формальной композиции.
- 5. Предметность и беспредметность в изобразительном искусстве
- 6. Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции.
- 7. Плоскостная, объемная, глубинно-пространственная композиция в искусстве.
- 9. Виды монументального искусства (материалы, технологии).
- 10. Акварельная живопись. Техники и технологические особенности.
- 11. Масляная живопись. Техники и технологические особенности.
- 12. Техники и технологические особенности настенной живописи.
- 13. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам.
- 14. Анализ научно-методической литературы в области преподавания изобразительного искусства.
- 15. Дидактические принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
- 16. Специфические особенности использования дидактического принципа наглядности на уроках изобразительного искусства.
- 17. Ведущая роль уроков рисования с натуры.
- 18. Анализ школьных программ по изобразительному искусству.
- 19. Идейно-нравственное и духовное воспитание на занятиях изобразительным искусством.
- 20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).
- 21. Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры.
- 22. Особенности выбора ракурса изображения, установки освещения в процессе выполнения рисунка.
- 23. Цвет. Психофизиологич. Своиства
- 24. Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка.
- 25. Точка, линия, пятно…
- 26. Наброски, зарисовки и их роль…
- 27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.
- 28. Пластическая анатомия в профессиональной подготовке художника
- 29. Виды и жанры графич искусства
- 30. Виды печатной графики.
- 31. Формы представления исследовательских работ
- 32. Организация экспериментал деятельности
- 33. Этика научной деятельности
- 34. Декоративное искусство. Специфика, технологические особенности, материалы
- 35. Декоративное искусство в организации среды
- 37. Основные направления развития дизайна.
- 38. Цели и задачи художественного образования
- 40. История художественного образования в России.
- 41. Музеи, выставки, вернисажи в процессе формирования личности.
- 42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.
- 44. Художественно-эстетичекая организация среды в процессе формирования личности.
- 45. Традиции и современность народного искусства.