logo
общие ответы

20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).

Организация внеурочной деятельности с учащимися школы происходит в рамках процесса становления и развития воспитательной системы. В качестве системообразующего фактора выступает художественно-эстетическая деятельность. Занятия изобразительным искусством - одно из главных направлений дополнительного образования. Практическая цель деятельности школы - это выпускник, наделенный определенными качествами, личность, развивающаяся по определенным направлениям. Модель выпускника как идеал невозможно полностью реализовать, что естественно. Но поставленная цель носит общий характер. Целевое пространство достаточно широко, чтобы в него вошли самые различные личности. Цель приобретает реальный характер, когда разбивается на ряд конкретных задач, поставленных в связи с заданными качествами и направлениями развития личности. В практику воспитательной работы школы и дополнительного образования прочно вошел художественно-эстетический характер. Решению задач воспитания учащихся способствует эффективная работа блока дополнительного образования, включающего различные кружки, в том числе и изобразительное искусство и секции по направлениям. Результаты участия учащихся в городских, областных смотрах, конкурсах, соревнования показывают развивающий и воспитывающий потенциал внеурочной деятельности. Достаточно широкий блок дополнительного образования помогает в воспитательной работе в том плане, что микрорайон где находится школа, может быть отдален от города и детям практически не доступны внешкольные учреждения (Дом детского творчества, ДЮСШ, Школа искусств). На базе школы зачастую работает филиал Школы искусств ( изобразительное искусство). Одной из форм организации воспитательного процесса является воспитание в процессе обучения. Эффективность урока зависит не только от его содержательной стороны, но и от воспитательного воздействия на ребенка.