3. Технические и технологические приемы построения композиции.
Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение. А. РУБЛЕВ. Троица Ветхозаветная.
Замкнутая композиция
Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать какими-либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции. Основные направления линий из центра.
Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции.
Когда в эпоху Возрождения изменилась концепция мира и на смену замкнутого мира пришел мир бесконечный, то и на смену замкнутым композициям пришли открытые. В дальнейшем зарубежные и русские художники разработали новые типы композиции и использовали традиционные в зависимости от замысла произведения.
И. ШИШКИН. Рожь. Открытая композиция
Конечно, не стоит преувеличивать значение композиционных схем. Художник, воплощая замысел, опирается прежде всего на свое образно-зрительное представление о будущей картине. Но в период обучения основам композиции очень полезно использовать такие схемы, так как они помогают найти соотношения различных частей картины \или рисунка, уяснить общую структуру композиции. Эти схемы имеют вспомогательное значение. Постепенно, приобретая опыт, можно научиться строить композиционные схемы только мысленно.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Основные задачи композиции как учебной дисциплины.
- 2.Основные законы и закономерности композиции.
- 3. Технические и технологические приемы построения композиции.
- 4. Теоретические основы формальной композиции.
- 5. Предметность и беспредметность в изобразительном искусстве
- 6. Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции.
- 7. Плоскостная, объемная, глубинно-пространственная композиция в искусстве.
- 9. Виды монументального искусства (материалы, технологии).
- 10. Акварельная живопись. Техники и технологические особенности.
- 11. Масляная живопись. Техники и технологические особенности.
- 12. Техники и технологические особенности настенной живописи.
- 13. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам.
- 14. Анализ научно-методической литературы в области преподавания изобразительного искусства.
- 15. Дидактические принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
- 16. Специфические особенности использования дидактического принципа наглядности на уроках изобразительного искусства.
- 17. Ведущая роль уроков рисования с натуры.
- 18. Анализ школьных программ по изобразительному искусству.
- 19. Идейно-нравственное и духовное воспитание на занятиях изобразительным искусством.
- 20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).
- 21. Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры.
- 22. Особенности выбора ракурса изображения, установки освещения в процессе выполнения рисунка.
- 23. Цвет. Психофизиологич. Своиства
- 24. Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка.
- 25. Точка, линия, пятно…
- 26. Наброски, зарисовки и их роль…
- 27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.
- 28. Пластическая анатомия в профессиональной подготовке художника
- 29. Виды и жанры графич искусства
- 30. Виды печатной графики.
- 31. Формы представления исследовательских работ
- 32. Организация экспериментал деятельности
- 33. Этика научной деятельности
- 34. Декоративное искусство. Специфика, технологические особенности, материалы
- 35. Декоративное искусство в организации среды
- 37. Основные направления развития дизайна.
- 38. Цели и задачи художественного образования
- 40. История художественного образования в России.
- 41. Музеи, выставки, вернисажи в процессе формирования личности.
- 42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.
- 44. Художественно-эстетичекая организация среды в процессе формирования личности.
- 45. Традиции и современность народного искусства.