30. Виды печатной графики.
Общие понятия об офорте.
В руках начинающего заниматься офортом должна быть медная или цинковая доска, отшлифованная и закрытая кислотоупорным*лаком. Острой иглой офортист рисует на этой доске, процарапывая лак; рисунок, кажущийся на черной лакированной доске светлым, будет при печатании черным.
Когда рисунок готов, доску кладут в азотную кислоту и кислота разъест металл в процарапанных местах рисунка и сделает эти черты углубленными Лак с доски смывают, набивают краской углубленный рисунок и тщательно стирают краску с поверхности доски. Доска готова к печати, на нее кладут сырую эстампную б}'магу и сильным давлением офортного станка бумага втискивается в углубленные штрихи, наполненные краской, и эта краска переходит на бумагу, передавая рисунок.Сочность штриха, полученного от разъедания кислотой, бархатистость тона краски, лежащей на оттиске выпукло на бумаге, дают оттиску своеобразнун красоту, не достигаемую никаким другим способом
Цветной офорт. Печатанье цветного офорта ведется в несколько травленных досок, где каждая доска печатает свой цвет. При цветном офорте применяются все видыофортной техники – и штриховой офорт и мягкий лак и акватитнта..
Монотипия. На офортной доске художник пишет офортными или масляными красками в тонкий слой . печатают как офорт.
Гравюра сухой иглой. Штрихи рисунка вырезаются механически рукой с иглой с победитовой насадкой, резцом или доска зерница различными инструментами. Печатают подобно офорту на станке.
Ксилографя. Печать с деревянной доски. Самая ранняя, зародилась в Китае в
Литография способ печати при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу.. Это вид тиражной графики, основанный на технике плоской печати.
Художник рисовал на зернистой поверхности камня литографическим карандашом. С середины 20в используются металлические пластины с зернением- корнованный металл. Поверхность протравливается специальным раствором, раствор не воздействует на места рисунка. Припечати наносится краска, котрая покрывает только непротравленные места, там где рисунок. На оттиске рисунок покрыт краской а фон белый.
Шелкография.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Основные задачи композиции как учебной дисциплины.
- 2.Основные законы и закономерности композиции.
- 3. Технические и технологические приемы построения композиции.
- 4. Теоретические основы формальной композиции.
- 5. Предметность и беспредметность в изобразительном искусстве
- 6. Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции.
- 7. Плоскостная, объемная, глубинно-пространственная композиция в искусстве.
- 9. Виды монументального искусства (материалы, технологии).
- 10. Акварельная живопись. Техники и технологические особенности.
- 11. Масляная живопись. Техники и технологические особенности.
- 12. Техники и технологические особенности настенной живописи.
- 13. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам.
- 14. Анализ научно-методической литературы в области преподавания изобразительного искусства.
- 15. Дидактические принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
- 16. Специфические особенности использования дидактического принципа наглядности на уроках изобразительного искусства.
- 17. Ведущая роль уроков рисования с натуры.
- 18. Анализ школьных программ по изобразительному искусству.
- 19. Идейно-нравственное и духовное воспитание на занятиях изобразительным искусством.
- 20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).
- 21. Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры.
- 22. Особенности выбора ракурса изображения, установки освещения в процессе выполнения рисунка.
- 23. Цвет. Психофизиологич. Своиства
- 24. Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка.
- 25. Точка, линия, пятно…
- 26. Наброски, зарисовки и их роль…
- 27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.
- 28. Пластическая анатомия в профессиональной подготовке художника
- 29. Виды и жанры графич искусства
- 30. Виды печатной графики.
- 31. Формы представления исследовательских работ
- 32. Организация экспериментал деятельности
- 33. Этика научной деятельности
- 34. Декоративное искусство. Специфика, технологические особенности, материалы
- 35. Декоративное искусство в организации среды
- 37. Основные направления развития дизайна.
- 38. Цели и задачи художественного образования
- 40. История художественного образования в России.
- 41. Музеи, выставки, вернисажи в процессе формирования личности.
- 42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.
- 44. Художественно-эстетичекая организация среды в процессе формирования личности.
- 45. Традиции и современность народного искусства.