21. Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры.
Рисунок натюрморт. Композиционное размещение. Очень важно сконпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был равномерно заполнен. Для этого нужно мысленно объединть всю группу предметов в одно целое и продумать ее размещение в соотвествии с флрматом листа бумаги. Сверху нужно оставлять болше места, чем снизу, тогда у зрителя будет в печатление, что предметы крепко стоят на плоскости. Вместе с тем нужно следиить, чтобы изображаемые предметы не уперались в края листа бумаги, и, наоборот, чтобы не оставалось многопустого места. Помимо размещения избражения на листе бумаги, учащимся необходимо найти композицонный центр на картинной плоскости. Важнейшей задачей также является передача пространства, степени удаления предметов. Большое внимае надо уделить освещению. Искусственное верхне-боковое освещение позволяет выявить контрастную светотень на предметах преднего план, выделитькопмазицонный центр, показать второстепенные предметы. Часто при постановках натюрморта требуется ввести драпировки, которые помагают объединить предметы между собой и создать целостную композицию. В одних случаях они служат фоном, в других — элементом композиции.
Рисунок головы.
Прежде, чем приступить к рисунку, учащиеся должны посмотреть на натуру со всех строн, чтобы правильно понять общий характер формы и положение головы в пространстве. Обращая внимание учащихся на поворот головы, преподаватель объясняет, что наклон головы влияет на композиционное размещение. На комозицю рисунка влияет также и освещение. Размер изображения определятся пропоциями головы — отношением высоты к ширине. Рисующий должен научиться красиво заполнять плоскость листа бумаги.
Рисунок портрета
Как всегда начинаем с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Чтобы успешней справиться с поставленной задачей пред началом работы над длительном рисунком следует сделать несколько наброском с данной натуры с различных точек зрения и выбрать наиболее удачную. Слабыми линиями намечаем наклон, поворот, и общий характер формы головы. В качестве ориенира используем профильную линию, линии над бровных дуг, основание носа и подборотка, которые помогут найти и праильные пропорциональные отношения. Три основные задачи первого этапа. Композиционно разместить изображения, схватить храктер формы и наметить основные пропроции.
Рисунок фигуры
В отличии от предыдущих заданий при рисовнии фигуры человека композиционная задача решается несколько иначе — с большим проявление творческой инициативы. Это объяняется тем, что у учащихся к этому времени появляется большая самотоятельность, преобретается опыт. Обычно в учебном рисунке композиционная задача решается двумя методами: первый — предварительно (в уме) способ часто употребляемый учащимися (задача правильно рассчитать композицию по вертикали, где закончится изображение головы и где расположаться ступни ног), наметить движение фигуры. Второй — живой эмоциональный набросок, одновременно решается композиция и предается характерная особенность фигуры человека и ее движение. (Отрицательные моменты данного метода: часто ученик видит одно, а передает другое)
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Основные задачи композиции как учебной дисциплины.
- 2.Основные законы и закономерности композиции.
- 3. Технические и технологические приемы построения композиции.
- 4. Теоретические основы формальной композиции.
- 5. Предметность и беспредметность в изобразительном искусстве
- 6. Общие и отличительные черты станковой и монументальной композиции.
- 7. Плоскостная, объемная, глубинно-пространственная композиция в искусстве.
- 9. Виды монументального искусства (материалы, технологии).
- 10. Акварельная живопись. Техники и технологические особенности.
- 11. Масляная живопись. Техники и технологические особенности.
- 12. Техники и технологические особенности настенной живописи.
- 13. Методические основы организации уроков изобразительного искусства по различным темам.
- 14. Анализ научно-методической литературы в области преподавания изобразительного искусства.
- 15. Дидактические принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству.
- 16. Специфические особенности использования дидактического принципа наглядности на уроках изобразительного искусства.
- 17. Ведущая роль уроков рисования с натуры.
- 18. Анализ школьных программ по изобразительному искусству.
- 19. Идейно-нравственное и духовное воспитание на занятиях изобразительным искусством.
- 20 Организация внеурочной деятельнотис по изобразительному искусству (дополнительное образование).
- 21. Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры.
- 22. Особенности выбора ракурса изображения, установки освещения в процессе выполнения рисунка.
- 23. Цвет. Психофизиологич. Своиства
- 24. Материал как средство решения художественных и учебных задач академического рисунка.
- 25. Точка, линия, пятно…
- 26. Наброски, зарисовки и их роль…
- 27. Роль и значение образовательной области «Искусство» в условиях модернизации образования.
- 28. Пластическая анатомия в профессиональной подготовке художника
- 29. Виды и жанры графич искусства
- 30. Виды печатной графики.
- 31. Формы представления исследовательских работ
- 32. Организация экспериментал деятельности
- 33. Этика научной деятельности
- 34. Декоративное искусство. Специфика, технологические особенности, материалы
- 35. Декоративное искусство в организации среды
- 37. Основные направления развития дизайна.
- 38. Цели и задачи художественного образования
- 40. История художественного образования в России.
- 41. Музеи, выставки, вернисажи в процессе формирования личности.
- 42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.
- 44. Художественно-эстетичекая организация среды в процессе формирования личности.
- 45. Традиции и современность народного искусства.