logo
общие ответы

42. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства.

Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусство модернизма, порывающее с традицией и считающее формальный эксперимент основой своего творческого метода, каждый раз выступает с позиций открытия новых путей, и потому именуется авангардом. Все авангардистские течения имеют одно общее: они отказывают искусству в прямой изобразительности, отрицают познавательные функции искусства. В этой дегуманизации искусства -- и тупик авангарда. За отрицанием изобразительных функций неизбежно следует и отрицание самих форм, замена картины или статуи реальным предметом. Отсюда совершенно закономерный приход, например, к искусству поп-арта. Но ни формалистические эксперименты, ни обращение к архаическому искусству Древнего Востока, или Азии, или Америки, к наивности детского творчества не могут заменить значение самого человека в искусстве. Вот почему часто поиски чистой формы вновь обращают художника к человеку, к жизни, к ее реальным, неисчерпаемо многообразным проблемам.

Напротяжении всего 20го века идет поиск и формироание обсалютно новых течений и изобразительном искусстве.

В наше время все эти сложившиеся направления находят новые формы выражения.

Чтобы получить общее представление о том, что такое Московский акционизм, достаточно назвать несколько имен, без которых никакого Московского акционизма не было бы вовсе: Э.Т.И., Александр Бренер, Олег Кулик, Авдей Тер-Оганян. Сразу все примерно понятно, правда? Однако акционизм в русском актуальном искусстве существовал задолго до того, как появился и прижился сам термин. В восьмидесятые годы акционистами (и какими!) были Мухоморы, а потом - Чемпионы Мира.

43. Художественно-эстетическая организация среды в процессе формирования личности.

Задача художественно эстетического воспитания в процессе формирования личности повышение культурного уровня человека, воспитание культуры.

Человек находится в среде, в обществе, то что его окружает, его же формирует, поднимает настроение (допустим чистый декорированный подъезд дома, украшения фасада(наличие пластических элементов)) или же наоборот вводит в депрессию(наличие вредных предприятий, грязь, вонь и т.п.).

Задача - создавать радость

Рассмотрим через воспитание ребёнка. В определенном микрорайоне, микросоциуме, школе.

Как вы бы хотели оформить школу(смена выставок, оформление к праздникам), территорию, чтоб окружение привлекало, радовало ребёнка? Какой цвет выбрать для кабинета? Эргономические требования и т.п.