logo
Общая и профессиональная педагогика

§ 5. Организационные формы профессионального обучения и их проектирование

Классификация форм организации профессионально-образовательного процесса

В современной дидактике организационную форму обучения понимают как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами и видами деятельности обучающихся.

Процесс обучения и воспитания реализуется только через организационные формы, которые выполняют интегративную роль, обеспечивая объединение и взаимодействие всех его компонентов. Совокупность этих форм составляет организационную систему обучения1.

Выделяют следующие организационные формы обучения:

• С точки зрения решения целей образования и систематичности организационные формы обучения делят на основные, дополнительные и вспомогательные.

В профессиональной педагогике выделяют три группы форм организации образовательного процесса (табл. 3).

Таблица 3