logo
Общая и профессиональная педагогика

Характеристики ключевых компетенций

Компетенция

Содержание компетенции

Социальная

Способность взять на себя ответственность, вырабатывать решения и участвовать в их реализации, толерантность, проявление сопряженности личных интересов с потребностями производства и общества

Коммуникативная

Владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, умение пользоваться системой Интернет

Информационная

Обладание информационным ресурсом, владение информационными технологиями, критичное отношение к полученной информации

Специальная

Подготовленность к самостоятельному, творческому выполнению профессиональных функций, объективной оценке себя и результатов своего труда

Когнитивная

Готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, стремление к саморазвитию, постоянному обогащению своей профессиональной компетентности

В наибольшей мере проблема развития ключевых квалификаций может быть решена в процессе реализации личностно-ориентированного профессионального образования. Этот подход находит свое применение не только в профессиональном, но и в общем образовании.

Высшим уровнем профессионализма является профессиональное мастерство, предусматривающее творческий характер и сформированность индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Компоненты процесса профессионального развития не существуют изолированно, они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены (схема 10).

Схема 10