logo
Конфликты с преподавателями2 исправлено

1.1 Роль общения в жизни человека

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребёнком для развития его личности. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение также необходимо ребёнку, как и пища. Общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребёнка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии и его судьбу.

Какие стили межличностного общения существуют между взрослыми и детьми?

Демократичные педагоги ценят в поведении детей и самостоятельность, и дисциплинированность. Контроль, основанный на принятии ребёнка, не раздражает, и формирование личности проходит без особых переживаний и конфликтов.

Авторитарные педагоги требуют от ребёнка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют детей, причём делают это не вполне корректно. Тогда часть учеников идёт на конфликт, а остальные пытаются приспособиться к этому стилю и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными. Ситуация ухудшается при неприятии какого-то ученика педагогом (т. е. он проявляет эмоциональное холодное, отвергающее отношение к нему). Неизбежна полная потеря контакта.

Либеральные педагоги проявляют безразличное отношение к ученикам.

Под педагогическим общением подразумевается система взаимодействия педагога с детьми, учащимися школы. Целью этого взаимодействия является организация педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития учеников микроклимата в классных коллективах. К тому же в процессе общения происходит удовлетворение человека в положительных эмоциях. Способность к общению является врождённой, так как человек – существо социальное, но она должна быть развита соответствующим воспитанием.

Какие условия необходимы для оптимального педагогического общения?

Может ли педагогам что-то помешать слушать и слышать ученика? Оказывается, может. Что же это?