logo
краткая версия педагогики

7. Социальная педагогика междисциплинарная область научных исследований

Социальная педагогика как область науки и практической деятельности исторически сложилась на основе междисциплинарных связей, имеющих самое непосредственное отношение к целому ряду гуманитарных и других наук: философии, социологии, педагогике, культурологии, социальной психологии, социальной работе, криминологии, эдукологии, валеологии, виктимологии и т. д.

Многие положения социальной педагогики так или иначе связаны с психологическим анализом 3. Фрейда, Г. Юнга, К. Роджерса и других известных ученых-психиатров

предмет социальной педагогики связывается с педагогизацией социальной среды как основы социализации и направленного воспитания, во втором — с изучением девиантного поведения. Считается, что нормальные дети не являются объектом исследования социального педагога.

Социальная педагогика, все больше связывается с экологией, или общеобразовательной стратегией. Сюда относят философию образования, социологию образования, экономику образования, физиологию образования, психологию образования, общую, возрастную, сравнительную, социальную и другие виды педагогик, а также социально-эдукативную работу, решающую проблемы интеграции элементов различных культур в системе образования.

Социальная педагогика - с одной стороны, выступает как область практической деятельности, опирающаяся на традиции, обычаи, привычки, стереотипы мышления, менталитет, исторически сложившийся образ жизни, регулируемый особыми социальными нормами и правилами. С другой стороны, социальная педагогика теснейшим образом смыкается с народной педагогикой. 

Как область практической деятельности социальная педагогика непосредственно определяется политикой, проводимой государством.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4