краткая версия педагогики
43. Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике.
Для социальной педагогики понятия "норма" и "отклонение от нормы" — очень важные. Они используются для характеристики процесса развития и социального поведения ребенка.
Отклонения могут носить как негативный, так и позитивный характер. Например, отклонениями от нормы в развитии ребенка являются и умственная отсталость и талантливость.
Yandex.RTB R-A-252273-3Содержание
- 1. Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики
- 2. Предмет, функции, задачи соц. Педагогики
- 4. Содержание собственных и заимствованных категорий социальной педагогики
- 5. Понятие и сущность принципов в социальной педагогике
- 6. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования
- 7. Социальная педагогика междисциплинарная область научных исследований
- 8. Связь социальной педагогики с другими науками о человеке
- 9. Милосердие, призрение и благотворительность как культурно -исторические традиции социально-педагогической деятельности.
- 10. Этапы развития призрения детей в России.
- 11. Предпосылки выделения соц педагогики из отечественной педагогики в 19 нач 20 в.
- 12. Советский период развития отечественной педагогики
- 13. Современная педагогическая теория и практика (1991 г. – настоящее время)
- 14. История развития социальной педагогики за рубежом
- 15. Два направления развития социальной педагогики как отрасли научного знания за рубежом.
- 17. Нормативно-правовое регулирование защиты детства в России
- 18 Нормы профессиональной этики социального педагога.
- 19. Требования к личности педагога
- 20. Профессиональная компетентность социального педагога
- 21. Оценка работы и документация
- 24. Детские приюты. Прогрессивная роль в. Ф. Одоевского в создании детских приютов
- 26.Опыт социального воспитания в странах Европы и сша
- 30. Этапы процесса исправления осужденных
- 32. Социальный приют
- 33. Виды социально-педагогических технологий. Классификация социально – педагогических технологий
- 34. Методы социальной педагогики
- 35. Понятие пенитенциарной педагогики
- 37. Сущность профессиональной деятельности социального педагога и ее особенности
- 38.Работа соц. Педагога с трудными подростками.
- 39.Педагогические и социальные отклонения от нормы в социальной педагогике
- 40.Воспитание крестьянских детей в контексте социальной педагогики
- 41.Христианское воспитание в системе социального воспитания
- 42. Основные направления, средства, методы и формы воспитательной работы в условиях пенитенциарного учреждения.
- 43. Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике.
- 44.Медицинская и психологическая диагностика в структуре социально-педагогической диагностики.
- 45. Попечение детей-сирот в современных условиях.
- 46.Зависимость развития личности от среды: социализация, социальное воспиатние, самовоспитание.
- 47.Диагностический уровень социально-педагогической технологии работы с неблагополучными семьями.
- 48.Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников социального приюта как условие их социально-педагогической реабилитации.
- 50.Сущность и особенности социально-педагогической диагностики.
- 51. Роль социальной и педагогической диагностики в деятельности социального педагога.
- 52.Реабилитационный уровень соц-пед. Тех-и работы с неблагополучной семьей.
- 53.Социально-педагогические технологии работы в учреждениях государственного попечения детей.