logo
краткая версия педагогики

19. Требования к личности педагога

Высокий моральный облик, нравственная чистота – необходимые качества личности педагога.

Из всех нравственных качеств существеннее всего для учителя – любовь к детям

Для выполнения основной функции учитель должен уметь учиться сам, систематизировать изученное, быть способным к познанию индивидуальных особенностей детей и своих собственных. Следуя профессору Н.В. Кузьминой, будем называть это качество гностическими способностями.

Учитель должен уметь проектировать личность ученика, возможности его развития, свою деятельность. Эту группу качеств принято называть проектировочными способностями.

Конструктивные способности проявляются в умении делать сложное – доступным, учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Коммуникативные способности связаны прежде всего с умением устанавливать и поддерживать контакты с детьми, строить правильные взаимоотношения с ними, выбирать в нужный момент целесообразные меры воздействия.

Наконец, учитель должен уметь организовывать детей, вести их за собой, включать в разнообразные виды деятельности, побуждать к самовоспитанию. Проявление этих качеств связано в первую очередь с организаторскими способностями.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4