17. Нормативно-правовое регулирование защиты детства в России
Объект социальной защиты — все дети по общим проблемам их правового положения, материального обеспечения, образования, здравоохранения, нравственного и физического развития и досуга.
Субъект социальной защиты — государство и создаваемые им институты, политические партии и общественные организации, церковь, средства массовой информации, семья, школа, другие детские учреждения.
Цели государственной политики в области защиты детей — обеспечение конституционных прав, формирование правовых основ прав и законных интересов ребенка, содействие разностороннему развитию ребенка, реализация личности ребенка.
Основные направления современной российской системы социальной защиты детства определяются следующими факторами:
1) уровнем материального обеспечения и социальными возможностями детей современной России;
2) обязательствами перёд международными организациями, в частности перед ООН, в области социальной защиты детства;
3) опытом социальной защиты детства в истории России.
Содержание социально-педагогической деятельности в России определено в документах разных уровней.
1. Международный уровень.
а) Декларация прав ребенка (1959);
б) минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985);
в) Конвенция о правах ребенка (1989);
г) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
2. Федеральный уровень.
а) Законы "Об образовании" (1992), Семейный кодекс РФ (1996), "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (1996), "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (1998), "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (1999);
б) указы и распоряжения Президента РФ, например "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (1992);
в) постановления Правительства РФ — "О правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
г) федеральные программы: "Дети России", "Молодежь России".
3. Региональный уровень (например):
а) Закон "О правах ребенка" (Псковская область);
б) Закон "О защите прав ребенка" (Свердловская область)
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики
- 2. Предмет, функции, задачи соц. Педагогики
- 4. Содержание собственных и заимствованных категорий социальной педагогики
- 5. Понятие и сущность принципов в социальной педагогике
- 6. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования
- 7. Социальная педагогика междисциплинарная область научных исследований
- 8. Связь социальной педагогики с другими науками о человеке
- 9. Милосердие, призрение и благотворительность как культурно -исторические традиции социально-педагогической деятельности.
- 10. Этапы развития призрения детей в России.
- 11. Предпосылки выделения соц педагогики из отечественной педагогики в 19 нач 20 в.
- 12. Советский период развития отечественной педагогики
- 13. Современная педагогическая теория и практика (1991 г. – настоящее время)
- 14. История развития социальной педагогики за рубежом
- 15. Два направления развития социальной педагогики как отрасли научного знания за рубежом.
- 17. Нормативно-правовое регулирование защиты детства в России
- 18 Нормы профессиональной этики социального педагога.
- 19. Требования к личности педагога
- 20. Профессиональная компетентность социального педагога
- 21. Оценка работы и документация
- 24. Детские приюты. Прогрессивная роль в. Ф. Одоевского в создании детских приютов
- 26.Опыт социального воспитания в странах Европы и сша
- 30. Этапы процесса исправления осужденных
- 32. Социальный приют
- 33. Виды социально-педагогических технологий. Классификация социально – педагогических технологий
- 34. Методы социальной педагогики
- 35. Понятие пенитенциарной педагогики
- 37. Сущность профессиональной деятельности социального педагога и ее особенности
- 38.Работа соц. Педагога с трудными подростками.
- 39.Педагогические и социальные отклонения от нормы в социальной педагогике
- 40.Воспитание крестьянских детей в контексте социальной педагогики
- 41.Христианское воспитание в системе социального воспитания
- 42. Основные направления, средства, методы и формы воспитательной работы в условиях пенитенциарного учреждения.
- 43. Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике.
- 44.Медицинская и психологическая диагностика в структуре социально-педагогической диагностики.
- 45. Попечение детей-сирот в современных условиях.
- 46.Зависимость развития личности от среды: социализация, социальное воспиатние, самовоспитание.
- 47.Диагностический уровень социально-педагогической технологии работы с неблагополучными семьями.
- 48.Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников социального приюта как условие их социально-педагогической реабилитации.
- 50.Сущность и особенности социально-педагогической диагностики.
- 51. Роль социальной и педагогической диагностики в деятельности социального педагога.
- 52.Реабилитационный уровень соц-пед. Тех-и работы с неблагополучной семьей.
- 53.Социально-педагогические технологии работы в учреждениях государственного попечения детей.