logo
краткая версия педагогики

21. Оценка работы и документация

Оценка деятельности социального педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений

Основными методами изучения результатов деятельности социального педагога являются:  ·     анализ практической деятельности социального педагога;  ·     анализ статистической отчетности организаций и учреждений и выполнения нормативных документов;  ·     анализ документации социального педагога. 

Основой для контроля и оценки деятельности социального педагога со стороны администрации является следующая документация:

Перспективный план работы (на год, два и более) утверждается руководителем ДОУ. План имеет следующие разделы: цели и задачи, содержание по направлениям деятельности.

Календарный план на месяц включает формы работы социального пе­дагога (работа с детьми, консультации для педагогов и родителей, проведе­ние семинаров и участие в них, работа с документацией).

График работы на неделю утверждается руководителем ДОУ.

Аналитический отчет о проведенной работе за год утверждается руководителем ДОУ.

22 забота о детях сиротах и вдовах у славян Милосердие и благотворительность, понимаемые как безвозмездная помощь, составляли важную часть жизни древних славян. 

Ранние формы помощи и взаимопомощи первоначально носили ритуальный характер и до XIX столетия сохранялись в виде народных праздников

После принятия христианства в Древней Руси (988 г.) начинается новый этап общественного попечения. 23. Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьей  неблагополучные семьи:

- семьи с низким материальным достатком;

- семьи, ведущие асоциальный образ жизни;

- семьи, в которых нарушены детско-родительские отношения (т.е. имеют место конфликты, насилие, отчуждение, безразличие и т.п.).

Технологии включают три уровня: профилактический, диагностический, реабилитационный

Профилактический уровень. Профилактика — это комплекс превентивных мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семьи. 

Диагностический уровень. Здесь возможны два варианта деятельности социального педагога:

- при добровольном обращении клиентов — оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога;

- при недобровольном обращении — сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи.

Реабилитационный уровень. Этот уровень является важнейшим в системе работы с семьей, так как проводится на всех этапах общения. Реабилитация — это система мероприятий, имеющих целью быстрейшее и наиболее полное восстановление полноценного функционирования различных категорий населения.  Реабилитационный уровень состоит из трех подуровней — индивидуального, группового и общинного. 

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4