logo
краткая версия педагогики

6. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования

Принципы социальной педагогики как практики. Они подразделяются на группы, обусловленные факторами, существенно влияющими на соответствующую деятельность, ее процесс и результат

А. Объектный фактор — это фактор, установленный лицом (группой), в отношении которого осуществляется социально-педагогическая деятельность.

Принцип природосообразности - отношение к человеку должно быть как к природному существу, а точнее, социально-природному. Его (человека) следует развивать, совершенствовать только с учетом его природных возможностей и не более.

Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода). В основе принципа лежит принятие человека со всеми его особенностями, возможностями, достоинствами и недостатками.

Принцип гуманизма. Слово гуманизм, гуманность (от лат. humanus— человечный) означает систему взглядов, признающих ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья. Этот принцип в социальной педагогике означает приоритет социального значения человека, создание условий для защиты его прав, развития и воспитания, оказания ему помощи в самоопределении, интеграции в общество

Б. Субъектный фактор — это фактор, обусловливающий своеобразие организации и осуществление социально-педагогической деятельности субъектом.

Принцип личностной обусловленности. Он олицетворяет авторитет, доверие к социальному педагогу, его слову и работе. Собственно социально-педагогическая деятельность осуществляется человеком в его индивидуальном стиле.

Принцип взаимосвязи профессионализма и эффективности социально-педагогической деятельности социального педагога.

В. Средовый фактор — это фактор, обусловливающий влияние среды на объект и субъект социально-педагогической деятельности и ее результат.

Принцип культуросообразности. Человек как социальное существо развивается и формируется для жизни и самореализации в конкрет ных условиях среды жизнедеятельности — в конкретной культуре.

Принцип социальной обусловленности. В его основе лежит влияние государственного устройства, политики и деятельность социальных институтов государства по их реализации в процессе формирования личности.

Принцип средовой обусловленности. Он определяет зависимость индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды его жизнедеятельности.

Г. Технологический фактор — это фактор, определяющий закономерности собственно социально-педагогической деятельности

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4