logo
тема 10

Развитие воображения

В младшем школьном возрасте ребенок может создавать в воображении различные ситуации. Формируясь в игровых замещениях одних предметов другими, воображение переходит и в другие виды деятельности. Учебная же деятельность предъявляет к воображению специальные требования, которые побуждают его к произвольным действиям воображения. Требования учителя побуждают развитие воображения, однако оно нуждается в подкреплении предметами, схемами и т.п. иначе ребенок затрудняется продвинуться в произвольных действиях воображения.

Кроме этого воображение выступает как деятельность, приносящая терапевтический эффект. В возрасте 7-11лет ребенок уже может, приложив определенные усилия управлять появлением и развитием образов, контролировать поток зрительных и звуковых ассоциаций в зависимости от своей воли. В этом возрасте непроизвольно возникающие образы воображения мешают ребенку, а освобождение от них требует приложения усилий.

Воображение в жизни ребенка играет большую роль, чем в жизни взрослого т.к. работа воображения является одним из путей познания и усвоения ребенком окружающего мира, возможностью выйти за пределы личного опыта, ступенью для развития способности к творчеству.