Развитие воображения
В младшем школьном возрасте ребенок может создавать в воображении различные ситуации. Формируясь в игровых замещениях одних предметов другими, воображение переходит и в другие виды деятельности. Учебная же деятельность предъявляет к воображению специальные требования, которые побуждают его к произвольным действиям воображения. Требования учителя побуждают развитие воображения, однако оно нуждается в подкреплении предметами, схемами и т.п. иначе ребенок затрудняется продвинуться в произвольных действиях воображения.
Кроме этого воображение выступает как деятельность, приносящая терапевтический эффект. В возрасте 7-11лет ребенок уже может, приложив определенные усилия управлять появлением и развитием образов, контролировать поток зрительных и звуковых ассоциаций в зависимости от своей воли. В этом возрасте непроизвольно возникающие образы воображения мешают ребенку, а освобождение от них требует приложения усилий.
Воображение в жизни ребенка играет большую роль, чем в жизни взрослого т.к. работа воображения является одним из путей познания и усвоения ребенком окружающего мира, возможностью выйти за пределы личного опыта, ступенью для развития способности к творчеству.
- Тема 10. Младший школьный возраст
- Вопрос 1. Особенности общения
- Вопрос 2. Развитие устной и письменной речи
- Вопрос 3. Сенсорное развитие
- Вопрос 4. Развитие мышления
- Вопрос 5. Развитие внимания, памяти, воображения
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Развитие воображения
- Вопрос 6. Телесное развитие
- Вопрос 7. Половая идентификация
- Вопрос 8. Психологичекое время личности
- Вопрос 9. Развитие чувств
- Вопрос 10. Психологичекая готовность
- Вопрос 11. Адаптация к школе
- Вопрос 12. Общая характерисика