Вопрос 9. Развитие чувств
Чувства ребенка младшего школьного возраста развиваются внутри учебной деятельности. Естественно, что все те чувства, которые появились у него в дошкольном возрасте, продолжают углубляться в повседневных отношениях с близкими взрослыми. В процессе же учебной деятельности ребенок учится эмоциональному отношению к окружающему миру. Причем чем больше узнает младший школьник об окружающем мире, тем более разнообразными и сложными становятся его чувства.
Придя в первый класс, ребенок попадает в новые психологические условия. Во-первых, это исключительно реальные отношения, которые строятся по поводу учебной деятельности. Во-вторых, отношения в учебной деятельности ставят ребенка в ситуацию, когда он вынужден сравнивать себя с другими – с их успехами в учебной деятельности, с их поведением. В-третьих, учебная деятельность по своему содержанию нацеливает ребенка учиться учить себя, т.е. смысл учебной деятельности в развитии своих умений, способностей, качеств. Все это в конечном итоге должно привести к тому, что такие чувства как сопереживание, сострадание, сочувствие получают дальнейшее развитие в новых условиях.
В отношениях учителя и ученика существует особая эмоциональная связь по поводу учебной деятельности. Выполнив какое либо задание, практически каждый ребенок тянет руку. Он желает, чтобы именно его вызвал учитель, желает утвердиться в правильности ответа, ждет похвалы учителя. В такой ситуации каждый направлен на учителя и при этом ребенок может даже не воспринимать ответа одноклассника. Ему хочется ответить самому, даже если его ответ совпадает с предыдущим ответом.
- Тема 10. Младший школьный возраст
- Вопрос 1. Особенности общения
- Вопрос 2. Развитие устной и письменной речи
- Вопрос 3. Сенсорное развитие
- Вопрос 4. Развитие мышления
- Вопрос 5. Развитие внимания, памяти, воображения
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Развитие воображения
- Вопрос 6. Телесное развитие
- Вопрос 7. Половая идентификация
- Вопрос 8. Психологичекое время личности
- Вопрос 9. Развитие чувств
- Вопрос 10. Психологичекая готовность
- Вопрос 11. Адаптация к школе
- Вопрос 12. Общая характерисика