logo
тема 10

Развитие внимания

Познавательная активность ребенка организует его внимание на исследуемых объектах пока не иссякнет интерес. Если семилетний ребенок занят важным для него делом, то он может не отвлекаться 2-3 часа так же долго он может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности (рисование, конструирование). Такие результаты есть следствие интереса к тому, чем занят ребенок. Однако он будет томиться, отвлекаться, если надо быть внимательным в той деятельности, которая ему безразлична или не нравится. При этом взрослый может сам организовывать внимание ребенка при помощи словесных указаний. При этом считается, что младший школьник в некоторой степени может сам управлять своим вниманием через словесное проговаривание того, что он должен сделать. И хотя дети в начальных классах могут произвольно регулировать свое поведение, непроизвольное внимание все же преобладает. Детям трудно сосредоточиться на однообразной деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Способность внимания к отключению спасает ребенка от переутомления. Именно эта особенность внимания учитывается при включении в занятие элементов игры и частой смены форм деятельности.