Развитие внимания
Познавательная активность ребенка организует его внимание на исследуемых объектах пока не иссякнет интерес. Если семилетний ребенок занят важным для него делом, то он может не отвлекаться 2-3 часа так же долго он может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности (рисование, конструирование). Такие результаты есть следствие интереса к тому, чем занят ребенок. Однако он будет томиться, отвлекаться, если надо быть внимательным в той деятельности, которая ему безразлична или не нравится. При этом взрослый может сам организовывать внимание ребенка при помощи словесных указаний. При этом считается, что младший школьник в некоторой степени может сам управлять своим вниманием через словесное проговаривание того, что он должен сделать. И хотя дети в начальных классах могут произвольно регулировать свое поведение, непроизвольное внимание все же преобладает. Детям трудно сосредоточиться на однообразной деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Способность внимания к отключению спасает ребенка от переутомления. Именно эта особенность внимания учитывается при включении в занятие элементов игры и частой смены форм деятельности.
- Тема 10. Младший школьный возраст
- Вопрос 1. Особенности общения
- Вопрос 2. Развитие устной и письменной речи
- Вопрос 3. Сенсорное развитие
- Вопрос 4. Развитие мышления
- Вопрос 5. Развитие внимания, памяти, воображения
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Развитие воображения
- Вопрос 6. Телесное развитие
- Вопрос 7. Половая идентификация
- Вопрос 8. Психологичекое время личности
- Вопрос 9. Развитие чувств
- Вопрос 10. Психологичекая готовность
- Вопрос 11. Адаптация к школе
- Вопрос 12. Общая характерисика