Вопрос 1. Особенности общения
Ребенок, который посещает начальную школу, переходит в новую систему отношений с окружающими его людьми. Суть изменений состоит в том, что живя среди близких он начинает чувствовать что на него легли обязательства ежедневно посещать школу и подчиняться требованиям учебной деятельности. Таким образом, свобода дошкольного детства заменяется отношениями зависимости и подчинения правилам жизни.
Семья начинает по-новому контролировать ребенка: строго организовать режим дня, следить за выполнением домашнего задания и т.п. Первоначально эти требования вызывают у ребенка чувства одиночества, отчужденности себя от близких, так как он несет ответственность за организацию собственной жизни. Естественно, что взрослые озабочены учебными проблемами ребенка. Именно они пытаются организовать правильное отношение к учебной деятельности (берут отпуск в сентябре, организуют рабочее пространство и т.п.) Таким образом, семья научает младшего школьника откладывать развлечения в учебное время, брать ответственность на себя и тем самым управлять волей ребенка. Основная роль семьи в начале младшего школьного возраста состоит в том, что бы помочь ребенку освоить предъявляемые к нему требования учебной деятельности и принять их как неизбежное и необходимое.
В условиях изменения социального статуса ребенка происходит обретение нового места внутри семейных отношений.
- Тема 10. Младший школьный возраст
- Вопрос 1. Особенности общения
- Вопрос 2. Развитие устной и письменной речи
- Вопрос 3. Сенсорное развитие
- Вопрос 4. Развитие мышления
- Вопрос 5. Развитие внимания, памяти, воображения
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Развитие воображения
- Вопрос 6. Телесное развитие
- Вопрос 7. Половая идентификация
- Вопрос 8. Психологичекое время личности
- Вопрос 9. Развитие чувств
- Вопрос 10. Психологичекая готовность
- Вопрос 11. Адаптация к школе
- Вопрос 12. Общая характерисика