Вывод по I Главе
Итак, мы рассмотрели, какое определение в своих трудах дают разные исследователи понятию воображения, выделяют его структуру и виды и его значимость в становлении всесторонне развитой личности. Определили, что, учитывая особенности формирования воображения у детей старшего дошкольного возраста, необходимо создавать оптимальные условия для его полноценного развития и разрабатывать разнообразные способы и приемы его совершенствования во взаимосвязи с другими психическими процессами через различные виды деятельности. Отметили, что воображение составляет существенную особенность внутреннего мира человека, обладает особенностями и достоинствами, которые невосполнимы другими психическими процессами.
От степени сформированности воображения также во многом зависит успешность обучения в школе. Изучать и совершенствовать детское воображение – важная задача педагогики дошкольного воспитания. Это подчеркивает необходимость уделить особое внимание поиску эффективных средств развития этого психического процесса.
- Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказок о муми-троллях туве янссон
- Содержание
- Введение
- Глава I педагогические и психологические основы развития творческого воображения детей дошкольного возраста
- Анализ проблемы творческого воображения
- Структура и виды воображения
- Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста
- 1.4. Условия и способы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
- Вывод по I Главе
- Глава II использование сказок на занятиях по изучению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста
- 2.1. Характеристика сказки как литературного жанра
- 2.2. Восприятие и продуцирование дошкольниками сказки
- 2.3. Педагогические особенности художественного построения сказок т. Янссон
- Характеры в «Волшебном лесу»
- Глава III экспериментальное исследование развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказок т.Янссон
- 3.1. Организация эксперимента
- 3.2. Констатирующий этап эксперимента
- 3.3. Формирующий этап эксперимента
- 3.4. Контрольный этап эксперимента
- Заключение
- Литература:
- Приложение