logo
Гапоненко В

3.1. Организация эксперимента

Основной целью исследования является определение уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось с ноября 2010 года по июнь 2011 года на базе ДЦ «Акварель» Первомайского района г. Новосибирска. К исследованию было привлечено 20 детей. Для достоверности эксперимента мы разделили детей на две группы, контрольную и экспериментальную.

Контрольная группа:

Экспериментальная группа:

  1. Кирилл М. (6 лет);

  2. Миша Р. (6 лет);

  3. Ира П. (7 лет);

  4. Антон Т. (7 лет);

  5. Настя К. (6 лет);

  6. Женя Т. (6,5 лет);

  7. Алена А. (6 лет);

  8. Аня С. (6,5 лет);

  9. Максим Н. (7 лет);

10. Саша Ф. (6,5 лет).

  1. Саша Т. (6 лет);

  2. Ваня Т. (6 лет);

  3. Оля Р. (7 лет);

  4. Лена М. (6,5 лет);

  5. Даша Ч. (6 лет);

  6. Егор Б. (6 лет);

  7. Леша С. (6.5 лет);

  8. Таня Я. (7 лет);

  9. Сережа Щ. (6 лет);

10. Надя Т. (6.5 лет).

Исследовательская работа проводилась в 3 этапа:

I этап – констатирующий этап эксперимента, целью которого являлось определение уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось методом анализа продуктов деятельности дошкольников.

II этап – формирующий этап эксперимента, суть которого состояла в разработке и проведении цикла занятий по развитию творческого воображения детей экспериментальной группы средствами сказок Т. Янссон на занятиях по изучению художественной литературы.

III этап – контрольный этап эксперимента, целью которого являлось выявление результата проведенной работы посредством вторичного диагностирования детей, сравнения и анализа данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента.