logo
Материалы студентам ин

Развитие системы образования в России, принципы государственной образовательной политики. Место лингвистического образования в системе образования России.

История возникновения системы образования в России: первое высшее учебное заведение в России (1686г.); первые светские школы для подготовки разного рода специалистов (XVIII век); открытие Академии наук (1825); в 1803 году Министерство народного просвещения вводит новую систему школ: 1) приходские училища 2) уездные училища 3) гимназии 4) университеты; в 1804 году Министерство народного просвещения опубликовало «Устав учебных заведений»; к 1915 году в России было 96 высших учебных заведений; в 1918 году церковь была отделена от государства, а школа от церкви; с 1930 года всеобщее обязательное начальное образование и к 1936 году безграмотность была ликвидирована; в 1937 году в стране вводится всеобщее семилетнее образование в городе; с 1958 года школа-семилетка стала восьмилетней, а школа-девятилетка – десятилетней; с 01.09.2007 обязательным стало 11 летнее среднее (полное) общее образование. Современная система образования в Российской Федерации как совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. Виды образовательных программ: общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). Принципы государственной политики: гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Ступени системы образования: дошкольное образование; общее образование (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее); начальное профессиональное; среднее профессиональное; высшее профессиональное (по программам специалиста; бакалавриата; магистратуры). Назвать виды учебных заведений для каждой ступени и указать место лингвистического образования в системе образования России.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4