logo
Материалы студентам ин

Понятие процесса обучения, его структура и движущие силы. Реализация основных положений теории обучения в процессе преподавания иностранного языка.

Характеристика процесса обучения, как передачи человеку знаний, умений, навыков; как процесса целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся; как целенаправленной, взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности учителя и учащихся; как специально организованного педагогического общения. Двухсторонний характер обучения. Динамика процесса обучения. Модель структуры учебного процесса: цель обучения – деятельность преподавания – содержание, методы, средства и формы обучения – деятельность учения – результат. Цикличность процесса обучения: начальный цикл (изучение общей схемы учебного материала); второй цикл (повторение общей схемы учебного материала); третий цикл (обобщение и систематизация) и заключительный цикл (коррекция и контроль). Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функции в процессе преподавания иностранного языка.

  1. Содержание образования: сущность, теории организации содержания образования, принципы отбора знаний, структура изложения учебного материала. Анализ требований стандарта основного общего образования по английскому языку.

Определение содержания образования. Необходимость формировать содержание образования. Влияние на формирование содержания образования систем потребностей: принятые цели; социальные и научные достижения; личные и общественные потребности; педагогические возможности; достижения в области техники, культуры; природа. Основные направления государственной стратегии развития образования: гуманизация; интеграция и дифференциация; компетентностный подход; профилизация; учет региональных и национальных особенностей; своевременная ревизия содержания и др. Характеристика принципов формирования содержания образования: гуманистичности; научности; последовательности; историзма; систематичности; связи с жизнью; соответствия возрастным возможностям; доступности. Варианты структуры изложения учебного материала: линейная, концентрическая, спиральная, смешанная. Характеристика теорий организации содержания образования: материального образования; формального образования (дидактический формализм, дидактический утилитаризм); проблемно-комплексная теория; структурализм. Необходимость стандартизации образования. Сущность федерального государственного образовательного стандарта как обязательного уровня требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля. Требования к составлению учебного плана, программы, учебника.

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4