Понятие процесса обучения, его структура и движущие силы. Реализация основных положений теории обучения в процессе преподавания иностранного языка.
Характеристика процесса обучения, как передачи человеку знаний, умений, навыков; как процесса целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся; как целенаправленной, взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности учителя и учащихся; как специально организованного педагогического общения. Двухсторонний характер обучения. Динамика процесса обучения. Модель структуры учебного процесса: цель обучения – деятельность преподавания – содержание, методы, средства и формы обучения – деятельность учения – результат. Цикличность процесса обучения: начальный цикл (изучение общей схемы учебного материала); второй цикл (повторение общей схемы учебного материала); третий цикл (обобщение и систематизация) и заключительный цикл (коррекция и контроль). Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функции в процессе преподавания иностранного языка.
Содержание образования: сущность, теории организации содержания образования, принципы отбора знаний, структура изложения учебного материала. Анализ требований стандарта основного общего образования по английскому языку.
Определение содержания образования. Необходимость формировать содержание образования. Влияние на формирование содержания образования систем потребностей: принятые цели; социальные и научные достижения; личные и общественные потребности; педагогические возможности; достижения в области техники, культуры; природа. Основные направления государственной стратегии развития образования: гуманизация; интеграция и дифференциация; компетентностный подход; профилизация; учет региональных и национальных особенностей; своевременная ревизия содержания и др. Характеристика принципов формирования содержания образования: гуманистичности; научности; последовательности; историзма; систематичности; связи с жизнью; соответствия возрастным возможностям; доступности. Варианты структуры изложения учебного материала: линейная, концентрическая, спиральная, смешанная. Характеристика теорий организации содержания образования: материального образования; формального образования (дидактический формализм, дидактический утилитаризм); проблемно-комплексная теория; структурализм. Необходимость стандартизации образования. Сущность федерального государственного образовательного стандарта как обязательного уровня требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля. Требования к составлению учебного плана, программы, учебника.
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Экзаменационные материалы к итоговой государственной аттестации
- 2010 – 2011 Учебный год Педагогика
- Становление и развитие педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.
- Возникновение педагогической профессии, ее развитие. Психолого-педагогические требования к личности педагога. Роль и место учителя иностранного языка в век информационного общества.
- Педагогическое исследование: сущность, уровни, этапы. Методы педагогического исследования. Исследовательский подход в работе учителя иностранного языка.
- Развитие личности и воспитание. Факторы, влияющие на развитие личности (рассмотреть на конкретных примерах).
- Социализация личности. Механизмы и факторы социализации. Роль учителя иностранного языка в социализации школьника.
- Возрастная периодизация, явления акселерации и децелерации. Учет возрастных и психологических особенностей школьников в работе учителя иностранного языка.
- Развитие системы образования в России, принципы государственной образовательной политики. Место лингвистического образования в системе образования России.
- Целостный педагогический процесс – предмет изучения педагогики.
- Дидактика, ее основные категории. Характеристика дидактических систем обучения, возможность их применения в процессе преподавания иностранного языка.
- Понятие процесса обучения, его структура и движущие силы. Реализация основных положений теории обучения в процессе преподавания иностранного языка.
- Принципы и правила обучения в теории педагогики, их применение в деятельности учителя иностранного языка.
- Методы обучения. Условия выбора эффективных методов обучения (раскрыть на конкретных примерах).
- Формы организации обучения в педагогике, их применение в деятельности учителя иностранного языка.
- Виды обучения, используемые в современной школьной практике, их применение в деятельности учителя иностранного языка.
- Контроль и оценивание в учебном процессе. Диагностика обучения, ее применение в деятельности учителя иностранного языка. Проблема неуспеваемости учащихся в современной школе.
- Средства обучения, их применение в деятельности учителя иностранного языка.
- Воспитание в структуре целостного педагогического процесса, характерные особенности, принципы. Роль личности учителя иностранного языка в решении задач воспитания.
- Методы воспитания в теории педагогики.
- Внеклассная воспитательная работа в школе. Роль учителя иностранного языка в ее осуществлении.
- Коллектив как объединение учащихся. Его воспитательные возможности. Методы формирования и сплочения коллектива. Роль личности учителя иностранного языка в работе с ученическим коллективом.
- Классный руководитель – организатор внеучебной воспитательной работы. Выполнение функций классного руководителя учителем иностранного языка.
- Сотрудничество педагогов и семьи в воспитании учащихся. Роль личности учителя иностранного языка в обеспечении данного направления работы.
- Педагогическая концепция воспитательной системы.
- Возрастная психология
- 1. Сущность и закономерности психического развития ребенка в онтогенезе.
- 2. Психологическая характеристика периода новорожденности и младенчества.
- 3. Психологическая характеристика ребенка раннего возраста.
- 4. Психическое развитие дошкольника.
- 5. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
- 6. Особенности познавательного развития ребенка младшего школьного возраста.
- 7. Личностное развитие ребенка младшего школьного возраста.
- 8. Особенности личностного развития подростка.
- Педагогическая психология
- 1. Психология педагогического общения.
- Социальная психология
- 1. Общение как социально-психологическое явление.
- 2. Социализация личности.
- Общая психология
- Методика обучения английскому языку
- Практический курс английского языка.