Методы воспитания в теории педагогики.
Воспитатель может действовать по-разному: «воздействовать»; «противодействовать»; «содействовать»; «взаимодействовать». Метод воспитания как способ действия педагога. Метод воспитания несет в себе определенное средство воспитания: природа, искусство, традиции, различная деятельность, слово, книга, кино и т.д. Метод воспитания как способ взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников. Прием воспитания как часть метода, один из его «кирпичиков». Варианты классификаций методов воспитания: Т.Е.Конникова и Г.И.Щукина (методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности, методы формирования общественного сознания, методы стимуляции деятельности); Ф.Ф.Королев и Н. К.Гончаров (убеждение, упражнение, поощрения и порицания); В.В.Караковский (воспитание словом, воспитание делом, воспитание ситуацией, воспитание игрой, воспитание общением, воспитанием отношениями). Характеристика методов воспитания в трактовке Н.Ф.Головановой (Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение, поручение, пример, ситуации свободного выбора; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: лекция, беседа. дискуссия; Методы самоопределения личности ребенка: шаг вперед, задание самому себе, мой секрет; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: соревнование, поощрение, порицание).
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Экзаменационные материалы к итоговой государственной аттестации
- 2010 – 2011 Учебный год Педагогика
- Становление и развитие педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.
- Возникновение педагогической профессии, ее развитие. Психолого-педагогические требования к личности педагога. Роль и место учителя иностранного языка в век информационного общества.
- Педагогическое исследование: сущность, уровни, этапы. Методы педагогического исследования. Исследовательский подход в работе учителя иностранного языка.
- Развитие личности и воспитание. Факторы, влияющие на развитие личности (рассмотреть на конкретных примерах).
- Социализация личности. Механизмы и факторы социализации. Роль учителя иностранного языка в социализации школьника.
- Возрастная периодизация, явления акселерации и децелерации. Учет возрастных и психологических особенностей школьников в работе учителя иностранного языка.
- Развитие системы образования в России, принципы государственной образовательной политики. Место лингвистического образования в системе образования России.
- Целостный педагогический процесс – предмет изучения педагогики.
- Дидактика, ее основные категории. Характеристика дидактических систем обучения, возможность их применения в процессе преподавания иностранного языка.
- Понятие процесса обучения, его структура и движущие силы. Реализация основных положений теории обучения в процессе преподавания иностранного языка.
- Принципы и правила обучения в теории педагогики, их применение в деятельности учителя иностранного языка.
- Методы обучения. Условия выбора эффективных методов обучения (раскрыть на конкретных примерах).
- Формы организации обучения в педагогике, их применение в деятельности учителя иностранного языка.
- Виды обучения, используемые в современной школьной практике, их применение в деятельности учителя иностранного языка.
- Контроль и оценивание в учебном процессе. Диагностика обучения, ее применение в деятельности учителя иностранного языка. Проблема неуспеваемости учащихся в современной школе.
- Средства обучения, их применение в деятельности учителя иностранного языка.
- Воспитание в структуре целостного педагогического процесса, характерные особенности, принципы. Роль личности учителя иностранного языка в решении задач воспитания.
- Методы воспитания в теории педагогики.
- Внеклассная воспитательная работа в школе. Роль учителя иностранного языка в ее осуществлении.
- Коллектив как объединение учащихся. Его воспитательные возможности. Методы формирования и сплочения коллектива. Роль личности учителя иностранного языка в работе с ученическим коллективом.
- Классный руководитель – организатор внеучебной воспитательной работы. Выполнение функций классного руководителя учителем иностранного языка.
- Сотрудничество педагогов и семьи в воспитании учащихся. Роль личности учителя иностранного языка в обеспечении данного направления работы.
- Педагогическая концепция воспитательной системы.
- Возрастная психология
- 1. Сущность и закономерности психического развития ребенка в онтогенезе.
- 2. Психологическая характеристика периода новорожденности и младенчества.
- 3. Психологическая характеристика ребенка раннего возраста.
- 4. Психическое развитие дошкольника.
- 5. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
- 6. Особенности познавательного развития ребенка младшего школьного возраста.
- 7. Личностное развитие ребенка младшего школьного возраста.
- 8. Особенности личностного развития подростка.
- Педагогическая психология
- 1. Психология педагогического общения.
- Социальная психология
- 1. Общение как социально-психологическое явление.
- 2. Социализация личности.
- Общая психология
- Методика обучения английскому языку
- Практический курс английского языка.