logo
Материалы студентам ин

4. Психическое развитие дошкольника.

Интеллектуальная сфера – сенсорное развитие, развитие наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте. Накопление детьми представлений об окружающем мире. Особенности понятий у дошкольников. Особенности детского воображения.

Особенности непроизвольной памяти детей: эйдетичность, реминисценция. Формирование произвольной памяти: усвоение установок «припомни» и «запомни». Механический характер запоминания.

Особенности непроизвольного внимания у детей. Средства перехода к произвольному вниманию. Отвлекаемость внимания у дошкольников.

Развитие функций речи: коммуникативной, знаковой, планирующей.

Развитие элементов учебной и трудовой деятельности дошкольников. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

Условия развития личности дошкольника. Притязание на признание взрослых. Обеспечение взрослыми усвоения нравственных норм поведения детьми. Формирование полоролевой типизации у ребенка. Потребность в общении со сверстниками. Положение ребенка в группе сверстников. Понятие и направления нравственного развития дошкольника. Причины появления негативных форм поведения.

Развитие эмоциональной и волевой сферы у дошкольников.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4