logo
Методика обучения ИЯ

1. Классификация условно-речевых упражнений по составу

Под составом понимается количество реплик, входящих в один элемент упражнения, то есть в один микродиалог. С этой точки зрения различают: двучленные, трёхчленные, развёрнутые и комплексные упражнения.

Двучленные упражнения содержат микродиалоги из двух реплик.

Трёхчленные упражнения содержат микродиалоги из трёх реплик. Трёхчленные упражнения наиболее естественны, так как микродиалоги выглядят более завершёнными.

Комплексные упражнения бывают трёх- и четырёхчленными. Их назначение — обобщение нескольких усвоенных грамматических форм.

2. Классификация условно-речевых упражнений по установкам

По этому критерию упражнения делятся на четыре вида: вопросные, констатирующие, отрицающие и побудительные.