3) Двигательно-речевые (техника письма и т.П.)
Речевое умение и его характеристика. 1. Целенаправленность речевого умения - есть способность, которая позволяет управлять Речевой Деятельностью для достижения поставленной цели. 2. Динамичность речевого умения
Речевое умение - деятельность неподготовленная и во времени, и в комбинац.отношении, и внешним побуждением(Гурвич). Оно предполагает способность экстренного нахождения способов решения задач. Динамичность речевого умения сама не проявляется, ее надо специально развивать. Главные качества- готовность к включению, скорость действия, гибкость. 3. Продуктивность речевого умения Безусловно, продуктивность основана на репродукции, но заключается в том, что всякий раз создаются, главным образом, не встречавшиеся в речевом опыте сочетания единиц; стереотипные же элементы «заученные», трансформируются адекватно цели в данной ситуации. 4. Интегрированность речевого умения Под ней следует понимать «спаянность» навыков. В речевом умении интегрируются: а)навыки разного характера; б) навыки разной степени автоматизированности; в) неавтоматизированные компоненты(жизненный опыт, знания и т.д.) Интегрированность приводит умение в качественный новый уровень владения материалом. 5. Самостоятельность речевого умения В это качество входят два аспекта: а)автомномность б) независимость от подсказок; Это качество позволяет ориентироваться в ситуации, относиться к опорам как к переходному средству. 6. Иерархичность речевого умения Это качество умения может быть представлены 2-мя осн. Уровнями: операционным и мотивационно-мыслительным. Эмоционально-волевая и интеллектуально-познавательная сферы – сферы не речевого умения, а человека как личности. Речевое умение есть способность управлять РД в условиях решения коммун.задач общения.
- 2) Двигательные (ходьба и т.П.);
- 3) Двигательно-речевые (техника письма и т.П.)
- 4. Понятие содержания обучения ия. Сопоставление принципов сознательно-практического и коммуникативного методов обучения ия.
- 5. Иерархия принципов обучения ия. Сопоставление систем методических принципов сознательно-практического и коммуникативного методов обучения ия.
- 6. Средства обучения иностранным языкам.
- 7. Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения иностранному языку
- 8. Цели и задачи обучения произносительной стороне речи. Принципы, лежащие в основе работы над произношением.
- 9. Формирование грамматических навыков в средней школе. Основные формы и этапы работы над грамматическим материалом.
- 1. Классификация условно-речевых упражнений по составу
- 3. Классификация условно-речевых упражнений по способу их выполнения
- 10. Основные этапы работы над новым лексическим материалом. Способы и принципы семантизации активной лексики.
- 11. Аудирование как вид речевой деятельности. Принципы обучения ему с учётом различных степеней обучения ия.
- 12. Основные трудности аудирования и способы их предупреждения.
- 17. Требования к текстам длят чтения. Виды чтения(различные их классификации)
- 18. Письмо как вид речевой деятельности. Его структура. Содержание обучения письму.
- 19. Роль и место опор в учебном процессе по ия в школе. Классификация опор.
- 20.Урок иностранного языка, его структура. Методическое содержание урока ия.
- 21. Планирование учебной работы по ия. Основные виды планов. Логика урока ия.
- 22. Функции и задачи контроля в обучении ия. Критерии оценки уровня владения ия.