logo
Методика обучения ИЯ

3) Двигательно-речевые (техника письма и т.П.)

Речевое умение и его характеристика. 1. Целенаправленность речевого умения - есть способность, которая позволяет управлять Речевой Деятельностью для достижения поставленной цели. 2. Динамичность речевого умения

Речевое умение - деятельность неподготовленная и во времени, и в комбинац.отношении, и внешним побуждением(Гурвич). Оно предполагает способность экстренного нахождения способов решения задач. Динамичность речевого умения сама не проявляется, ее надо специально развивать. Главные качества- готовность к включению, скорость действия, гибкость.  3. Продуктивность речевого умения Безусловно, продуктивность основана на репродукции, но заключается в том, что всякий раз создаются, главным образом, не встречавшиеся в речевом опыте сочетания единиц; стереотипные же элементы «заученные», трансформируются адекватно цели в данной ситуации. 4. Интегрированность речевого умения Под ней следует понимать «спаянность» навыков. В речевом умении интегрируются: а)навыки разного характера; б) навыки разной степени автоматизированности; в) неавтоматизированные компоненты(жизненный опыт, знания и т.д.) Интегрированность приводит умение в качественный новый уровень владения материалом. 5. Самостоятельность речевого умения В это качество входят два аспекта: а)автомномность б) независимость от подсказок; Это качество позволяет ориентироваться в ситуации, относиться к опорам как к переходному средству. 6. Иерархичность речевого умения Это качество умения может быть представлены 2-мя осн. Уровнями: операционным и мотивационно-мыслительным. Эмоционально-волевая и интеллектуально-познавательная сферы – сферы не речевого умения, а человека как личности.  Речевое умение есть способность управлять РД в условиях решения коммун.задач общения.