3. Классификация условно-речевых упражнений по способу их выполнения
По данному критерию различают четыре вида условно-речевых упражнений репродуктивного характера: имитативные, подстановочные, трансформационные и репродуктивные. Под способом выполнения понимается то действие, которое должен произвести с речевым материалом говорящий, чтобы выполнить свою речевую задачу.
Имитативными условно-речевыми упражнениями называются такие, при выполнении которых учащийся для выражения определённой мысли находит речевые единицы в нужных формах в реплике учителя и использует их, не изменяя.
Подстановочные условно-речевые упражнения характеризуются тем, что в них происходит подстановка лексических единиц в структуру какой-либо грамматической формы.
Трансформационные условно-речевые упражнения предполагают определённую трансформацию реплики.
Собственно репродуктивные условно-речевые упражнения предполагают полностью самостоятельное воспроизведение в репликах учащихся той грамматической формы, которая усвоена в предыдущих упражнениях.
Итак, первичной классификацией для обучения является классификация по способу выполнения, так как становление навыка зависит от тех действий, которые производит учащийся с речевым материалом, и от того, как он их производит.
Под подлинно речевыми понимаются упражнения в естественной коммуникации в различных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). Естественная речевая коммуникация представляет собой обмен информацией, мотивированный целями и условиями обучения. В искусственных школьных условиях овладения иностранным языком этот тип упражнений является наиболее творческим и самым сложным для учащихся, поэтому он завершает всю систему упражнений и используется для развития речевых умений (например: «Опишите ситуацию, изображённую на рисунке», «Прослушайте текст, прокомментируйте поступки действующих лиц» и т. д.).
Игра относится к речевым упражнениям. Она является одним из эффективных средств формирования грамматического навыка.
По мнению психологов, мотивация, создаваемая игрой, то есть игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивациями.
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком учителя ведут активный поиск средств, повышающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха.
Одним из путей решения этих проблем является использование языковых/речевых игр. Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.
Существует большое количество игр, способствующих формированию грамматического навыка.
Грамматические игры учат учащихся употреблению образцов, содержащих определённые грамматические трудности. Они используются с целью создания естественной ситуации для употребления данного речевого образца. Грамматические игры призваны развивать речевую активность и самостоятельность учащихся.
- 2) Двигательные (ходьба и т.П.);
- 3) Двигательно-речевые (техника письма и т.П.)
- 4. Понятие содержания обучения ия. Сопоставление принципов сознательно-практического и коммуникативного методов обучения ия.
- 5. Иерархия принципов обучения ия. Сопоставление систем методических принципов сознательно-практического и коммуникативного методов обучения ия.
- 6. Средства обучения иностранным языкам.
- 7. Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения иностранному языку
- 8. Цели и задачи обучения произносительной стороне речи. Принципы, лежащие в основе работы над произношением.
- 9. Формирование грамматических навыков в средней школе. Основные формы и этапы работы над грамматическим материалом.
- 1. Классификация условно-речевых упражнений по составу
- 3. Классификация условно-речевых упражнений по способу их выполнения
- 10. Основные этапы работы над новым лексическим материалом. Способы и принципы семантизации активной лексики.
- 11. Аудирование как вид речевой деятельности. Принципы обучения ему с учётом различных степеней обучения ия.
- 12. Основные трудности аудирования и способы их предупреждения.
- 17. Требования к текстам длят чтения. Виды чтения(различные их классификации)
- 18. Письмо как вид речевой деятельности. Его структура. Содержание обучения письму.
- 19. Роль и место опор в учебном процессе по ия в школе. Классификация опор.
- 20.Урок иностранного языка, его структура. Методическое содержание урока ия.
- 21. Планирование учебной работы по ия. Основные виды планов. Логика урока ия.
- 22. Функции и задачи контроля в обучении ия. Критерии оценки уровня владения ия.