17. Требования к текстам длят чтения. Виды чтения(различные их классификации)
Требования к текстам:
Объем.
• Слишком длинные тексты утомляют и зачастую трудно усваиваются. Ощущение успеха и определенных достижений важно не только для детей.
• Только на коротких текстах невозможно формировать многие виды чтения, необходимые для реальной деятельности(учебной).
• Короткий текст может быть информативным, а длинный-нет.
• Объем текста может определяться его форматом. Графики, таблицы, схемы- тоже тексты.
• Иногда проще прочесть длинный текст, чем разобраться в схеме. Но проще не значит лучше.
Место основной идеи.
• Понимание текста будет достигнуто быстрее, если основная идея находится либо в начале, либо в конце текста. Это надо учитывать при обучении маленьких детей и при написании своих текстов. Это требование является одним из критериев определения эффективности письменного текста.
Тематика
• тематика определяется учебной программой
• убедитесь, что тематика учебных текстов в выбранном УМК соотносятся с требованиями уч программы
• в случае неполного отражения программных требований в УМК, привлечь тексты из др источников.
• С учетом потребностей учащихся и особенностей уч заведения можно частично видоизменять тематику учебных текстов
• соотносить тематику с интересами учащихся
Проблематика
• В рамках одной и той же темы можно обсуждать различные проблемы(в зависимости от возраста). Хорошо подобранные проблемные тексты не только обеспечат получение фактической информации по спектру обсуждаемых вопросов, но и могут служить содержательной и речевой опорой для создания собственных текстов. Помогают соединить разрозненные сведения из различных областей знаний в единую картину мира. Проблематика может помочь в решении таких задач, как воспитание личности.
Степень аутентичности
при использовании аутентичных текстов возникает ряд трудностей:
• эти материалы идеально подходят для решения коммуникативных задач обучения, но в языковом отношении они могут представлять значительные трудности
• когда эти материалы перестают быть трудными в языковом отношении они утрачивают актуальности в содержательном плане и не вписываются в проблематику учебного материала.
Виды чтения:
• аналитическое
• изучающее
• просмотровое
• поисковое
• ознакомительное
• skimming(определение темы)
• scanning(поиск информации)
• reading for detail(детальное понимание текста)
Источник:Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. Е.Н.Соловова
- 2) Двигательные (ходьба и т.П.);
- 3) Двигательно-речевые (техника письма и т.П.)
- 4. Понятие содержания обучения ия. Сопоставление принципов сознательно-практического и коммуникативного методов обучения ия.
- 5. Иерархия принципов обучения ия. Сопоставление систем методических принципов сознательно-практического и коммуникативного методов обучения ия.
- 6. Средства обучения иностранным языкам.
- 7. Специфика взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения иностранному языку
- 8. Цели и задачи обучения произносительной стороне речи. Принципы, лежащие в основе работы над произношением.
- 9. Формирование грамматических навыков в средней школе. Основные формы и этапы работы над грамматическим материалом.
- 1. Классификация условно-речевых упражнений по составу
- 3. Классификация условно-речевых упражнений по способу их выполнения
- 10. Основные этапы работы над новым лексическим материалом. Способы и принципы семантизации активной лексики.
- 11. Аудирование как вид речевой деятельности. Принципы обучения ему с учётом различных степеней обучения ия.
- 12. Основные трудности аудирования и способы их предупреждения.
- 17. Требования к текстам длят чтения. Виды чтения(различные их классификации)
- 18. Письмо как вид речевой деятельности. Его структура. Содержание обучения письму.
- 19. Роль и место опор в учебном процессе по ия в школе. Классификация опор.
- 20.Урок иностранного языка, его структура. Методическое содержание урока ия.
- 21. Планирование учебной работы по ия. Основные виды планов. Логика урока ия.
- 22. Функции и задачи контроля в обучении ия. Критерии оценки уровня владения ия.