logo
Программа гос

17 Cоциальная психология образования

Школа и общение со сверстниками в школе как важнейшие институты социализации. Школьный класс как малая группа. Системы отношений в школьном классе. Положение ученика в системе деловых и личных взаимоотношений. Структура и типы педагогического взаимодействия. Педагог и взаимоотношения между детьми. Психология педагогической «команды». Социальный стереотип ожидания в педагогической практике.

Приведите примеры влияния стереотипа ожидания на эффективность школьного обучения.

Литература

        1. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.

        2. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы.- М.: МГУ, 1991.

        3. Методы социальной психологии / под ред.Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова – Ленинград: ЛГУ, 1977. – 175 с.

        4. Прикладная социальная психология / под ред. А.Н. Суханова, А.А. Деркача – М.: Академия, 2006. - 600с.

        5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.- СПб:Питер, 1999.

        6. Семечкин Н.И. Социальная психология: Учебник.- Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

        7. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса. – МН.: ООО «ФУ Аинформ», 2003.- 312с.