logo
Программа гос

6. Темперамент и его структура. Природа темперамента. Индивидуальный стиль деятельности

Темперамент как динамическое свойство. Структура темперамента.

Теории темперамента: гуморальные (Гиппократ, И. Кант), конституциональные (Э. Кречмер) и нейрофизиологические (И. Павлов).

Феноменология темперамента. Возможности коррекции темперамента.

Связь темперамента и деятельности. Понятие индивидуального стиля деятельности, в том числе учебной.

Учет темперамента ребенка в педагогическом взаимодействии.

Литература

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2006. - С. 215-223.

  2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - СПб., “Свет”, 1997. - С. 374-396.

  3. Поярова Т.А. Психология индивидуальных различий. - Вологда, 2001. - С. 22-35.

  4. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М., 2000. - С. 313-366.

  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 1. - СПб: “Питер”, 1998. - С. 613-620.

  6. Современная психология. Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина. - М., 1999. - С. 439-453.